Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Система нормирования должна быть прозрачной

14.03.2014

Система нормирования нахождения подвижного состава на станциях и совместного планирования - это основа технологического взаимодействия между операторами и перевозчиком, уверен исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Дмитрий Королев.

"Мы давно говорим о том, что сети жизненно необходима система нормирования, которая предполагала бы обмен информацией по техническому плану, предполагаемому плану погрузки и перевозки вагонов, - рассказал он. - Очевидно, что в данном случае вряд ли применим универсальный подход - есть станции с большой интенсивностью погрузки, где требуется создать "подпор" из порожних вагонов, глубиной в 3-4 суток, есть - станции морских портовых комплексов, где среднесуточная выгрузка превышает 200-300 порожних вагонов в сутки. Отсутствие отвода порожних вагонов с таких станций в течение суток приводит к коллапсу всей работы морского торгового порта".
По словам Д. Королева, партнерство направляло свои предложения по разработке такой системы еще в 2012 году, когда предпринимались попытки создать регламент взаимодействия операторов и перевозчика. "Очень важно, чтобы система нормирования была прозрачной, а информация об установленных нормах и их исполнении - публичной, доступной для пользователей на сайте ОАО "РЖД". Тогда станет совершенно понятно, кто и где не дорабатывает, на каких станциях", - подчеркнул он.

Эксперт также отметил, что СОЖТ также предлагал создать открытую информационно-электронную систему, которая отражала бы текущую ситуацию движения на сети общего пользования с опцией прогнозирования пробок на инфраструктуре. "Пока такой системы, к сожалению, не существует. Если бы операторы и грузоотправители обладали такой информацией, обновляемой ежедневно, то тогда с ее учетом могли бы эффективнее планировать отправки груженых и порожних вагонов, принимая активное участие в минимизации существующих проблем, - рассказал Д. Королев. - Мы выступаем за создание публичного железнодорожного информационного ресурса, аналогичного существующему в автотранспорте ("Яндекс пробки")".


Возврат к списку