Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Система нормирования должна быть прозрачной

14.03.2014

Система нормирования нахождения подвижного состава на станциях и совместного планирования - это основа технологического взаимодействия между операторами и перевозчиком, уверен исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" Дмитрий Королев.

"Мы давно говорим о том, что сети жизненно необходима система нормирования, которая предполагала бы обмен информацией по техническому плану, предполагаемому плану погрузки и перевозки вагонов, - рассказал он. - Очевидно, что в данном случае вряд ли применим универсальный подход - есть станции с большой интенсивностью погрузки, где требуется создать "подпор" из порожних вагонов, глубиной в 3-4 суток, есть - станции морских портовых комплексов, где среднесуточная выгрузка превышает 200-300 порожних вагонов в сутки. Отсутствие отвода порожних вагонов с таких станций в течение суток приводит к коллапсу всей работы морского торгового порта".
По словам Д. Королева, партнерство направляло свои предложения по разработке такой системы еще в 2012 году, когда предпринимались попытки создать регламент взаимодействия операторов и перевозчика. "Очень важно, чтобы система нормирования была прозрачной, а информация об установленных нормах и их исполнении - публичной, доступной для пользователей на сайте ОАО "РЖД". Тогда станет совершенно понятно, кто и где не дорабатывает, на каких станциях", - подчеркнул он.

Эксперт также отметил, что СОЖТ также предлагал создать открытую информационно-электронную систему, которая отражала бы текущую ситуацию движения на сети общего пользования с опцией прогнозирования пробок на инфраструктуре. "Пока такой системы, к сожалению, не существует. Если бы операторы и грузоотправители обладали такой информацией, обновляемой ежедневно, то тогда с ее учетом могли бы эффективнее планировать отправки груженых и порожних вагонов, принимая активное участие в минимизации существующих проблем, - рассказал Д. Королев. - Мы выступаем за создание публичного железнодорожного информационного ресурса, аналогичного существующему в автотранспорте ("Яндекс пробки")".


Возврат к списку