Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Отток с железной дороги небольших грузовладельцев

13.03.2014

В январе и феврале текущего года зафиксирован отток небольших грузовладельцев с сети российских железных дорог. (подробности online)
Такой вывод сделан по результатам опроса операторских компаний, который провели в НП "Операторов железнодорожного подвижного состава".
По данным НП, в январе в компаниях, которые входят в партнерство, сообщили об уходе 22% небольших грузовладельцев с сети. Многие клиенты в феврале настаивали на предоставлении солидных скидок на перевозки. В противном случае они также отказывались от транспортировки груза по железной дороге.
В свою очередь операторы говорят о том, что ставки на предоставление подвижного состава снижены до нижнего предела и работа идет практически с нулевой доходностью. "Грузовая база сжалась. Из-за этого появились вагоны, для которых нет загрузки. Их вынуждены отдавать в аренду или ставить на отстой", - отметили в партнерстве.
В НП "ОЖдПС" также добавили, что снижаются и ставки аренды подвижного состава. Соответственно в условиях падающего рынка небольшие операторские компании оказываются неготовыми обновлять парк, в том числе покупать вагоны с улучшенными техническими характеристиками, хотя такие планы рассматривались в 2013 году. По мнению главы ОЖдПС Ольги Лукьяновой, реальная потребность в инновационном подвижном составе может возникнуть лишь через определенное время, когда изменится макроэкономика.

РЖД-Партнер.ru, 13 марта 2014 г.


Возврат к списку