Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Отток с железной дороги небольших грузовладельцев

13.03.2014

В январе и феврале текущего года зафиксирован отток небольших грузовладельцев с сети российских железных дорог. (подробности online)
Такой вывод сделан по результатам опроса операторских компаний, который провели в НП "Операторов железнодорожного подвижного состава".
По данным НП, в январе в компаниях, которые входят в партнерство, сообщили об уходе 22% небольших грузовладельцев с сети. Многие клиенты в феврале настаивали на предоставлении солидных скидок на перевозки. В противном случае они также отказывались от транспортировки груза по железной дороге.
В свою очередь операторы говорят о том, что ставки на предоставление подвижного состава снижены до нижнего предела и работа идет практически с нулевой доходностью. "Грузовая база сжалась. Из-за этого появились вагоны, для которых нет загрузки. Их вынуждены отдавать в аренду или ставить на отстой", - отметили в партнерстве.
В НП "ОЖдПС" также добавили, что снижаются и ставки аренды подвижного состава. Соответственно в условиях падающего рынка небольшие операторские компании оказываются неготовыми обновлять парк, в том числе покупать вагоны с улучшенными техническими характеристиками, хотя такие планы рассматривались в 2013 году. По мнению главы ОЖдПС Ольги Лукьяновой, реальная потребность в инновационном подвижном составе может возникнуть лишь через определенное время, когда изменится макроэкономика.

РЖД-Партнер.ru, 13 марта 2014 г.


Возврат к списку