ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Отток с железной дороги небольших грузовладельцев

13.03.2014

В январе и феврале текущего года зафиксирован отток небольших грузовладельцев с сети российских железных дорог. (подробности online)
Такой вывод сделан по результатам опроса операторских компаний, который провели в НП "Операторов железнодорожного подвижного состава".
По данным НП, в январе в компаниях, которые входят в партнерство, сообщили об уходе 22% небольших грузовладельцев с сети. Многие клиенты в феврале настаивали на предоставлении солидных скидок на перевозки. В противном случае они также отказывались от транспортировки груза по железной дороге.
В свою очередь операторы говорят о том, что ставки на предоставление подвижного состава снижены до нижнего предела и работа идет практически с нулевой доходностью. "Грузовая база сжалась. Из-за этого появились вагоны, для которых нет загрузки. Их вынуждены отдавать в аренду или ставить на отстой", - отметили в партнерстве.
В НП "ОЖдПС" также добавили, что снижаются и ставки аренды подвижного состава. Соответственно в условиях падающего рынка небольшие операторские компании оказываются неготовыми обновлять парк, в том числе покупать вагоны с улучшенными техническими характеристиками, хотя такие планы рассматривались в 2013 году. По мнению главы ОЖдПС Ольги Лукьяновой, реальная потребность в инновационном подвижном составе может возникнуть лишь через определенное время, когда изменится макроэкономика.

РЖД-Партнер.ru, 13 марта 2014 г.


Возврат к списку