ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

В виде исключения

17.03.2014

Правительство издало распоряжение о подписании соглашения «О Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозках грузов». После вступления документа в силу согласовывать индивидуальные меры поддержки в каждом из государств Единого экономического пространства придется с Евразийской экономической комиссией.

Пониженные тарифы будут предоставляться лишь в случае невозможности поддержки грузовладельца в иной форме. Соглашение определяет критерии, исходя из которых может быть предоставлена поддержка определенному производителю. Как указано в документе, исключительный тариф предоставляется лишь «в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме». В данном случае под «иной формой» подразумеваются субсидии.

Также среди критериев указывается необходимость сохранения на прежнем уровне (или превышения) грузооборота, загрузки незадействованных или слабо задействованных линий и привлечения новых грузопотоков. Статья 10 указывает, что в случае потери доходов железнодорожных организаций от исключительного тарифа они компенсируются из бюджетов соответствующих государств.

Тарифы могут быть установлены на срок до трех лет, но в этом случае каждый год они подтверждаются органом, принимающим тарифное решение, и коллегией ЕЭК. В документе подробно указана процедура действий грузоотправителей и регуляторов по предоставлению исключительных тарифов.

Руководитель департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД» Галина Зимовская замечает, что при использовании этой методики могут возникнуть сложности со Всемирной торговой организацией, поскольку ее правилами не предусмотрена тарифная поддержка отдельных производителей.

«В целом с точки зрения проведения гибкой ценовой политики этот инструмент нас не очень интересует, поскольку это все-таки меры государственной поддержки, – говорит Галина Зимовская. – Мы в своей работе будем использовать предоставленное нам право гибкого тарифного коридора».

При этом она затруднилась сказать, кем именно из российских товаропроизводителей может быть использован этот пониженный тариф, учитывая, что компенсировать его придется из бюджета.

Белорусские парламентарии будут рассматривать новое соглашение в рамках нового закона о железнодорожном транспорте на весенней сессии. В Казахстане же этой льготой намерены пользоваться широко, учитывая, что основные экспортеры находятся далеко от портов.

Между тем, как пояснили в ЕЭК, необходимость установления исключительных тарифов для поддержки национальных производителей вызвана в том числе и прошедшей унификацией тарифов на железнодорожные перевозки, в результате чего не все грузоотправители оказались в равных условиях. Ранее перевозки регулировались национальными правилами, а теперь есть возможность поддержать тех, кто в этом нуждается. Тариф будет действовать на всем пространстве, регулируемом ЕЭК. Со своей стороны комиссия должна при рассмотрении вопроса учитывать, не наносят ли предлагаемые меры ущерба производителям других государств Таможенного союза.

Соглашение вступит в силу после того, как все стороны выполнят процедуры по его принятию.

Справка «Гудка»
Из проекта соглашения:
«Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров Сторон. В случае недостижения согласия в течение 2 месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, Сторона вправе передать спор на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества».
Сергей Плетнев
Газета «Гудок», 17 марта 2014 года


Возврат к списку