Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

В виде исключения

17.03.2014

Правительство издало распоряжение о подписании соглашения «О Единых правилах установления исключительных тарифов на услуги организаций железнодорожного транспорта при перевозках грузов». После вступления документа в силу согласовывать индивидуальные меры поддержки в каждом из государств Единого экономического пространства придется с Евразийской экономической комиссией.

Пониженные тарифы будут предоставляться лишь в случае невозможности поддержки грузовладельца в иной форме. Соглашение определяет критерии, исходя из которых может быть предоставлена поддержка определенному производителю. Как указано в документе, исключительный тариф предоставляется лишь «в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме». В данном случае под «иной формой» подразумеваются субсидии.

Также среди критериев указывается необходимость сохранения на прежнем уровне (или превышения) грузооборота, загрузки незадействованных или слабо задействованных линий и привлечения новых грузопотоков. Статья 10 указывает, что в случае потери доходов железнодорожных организаций от исключительного тарифа они компенсируются из бюджетов соответствующих государств.

Тарифы могут быть установлены на срок до трех лет, но в этом случае каждый год они подтверждаются органом, принимающим тарифное решение, и коллегией ЕЭК. В документе подробно указана процедура действий грузоотправителей и регуляторов по предоставлению исключительных тарифов.

Руководитель департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности ОАО «РЖД» Галина Зимовская замечает, что при использовании этой методики могут возникнуть сложности со Всемирной торговой организацией, поскольку ее правилами не предусмотрена тарифная поддержка отдельных производителей.

«В целом с точки зрения проведения гибкой ценовой политики этот инструмент нас не очень интересует, поскольку это все-таки меры государственной поддержки, – говорит Галина Зимовская. – Мы в своей работе будем использовать предоставленное нам право гибкого тарифного коридора».

При этом она затруднилась сказать, кем именно из российских товаропроизводителей может быть использован этот пониженный тариф, учитывая, что компенсировать его придется из бюджета.

Белорусские парламентарии будут рассматривать новое соглашение в рамках нового закона о железнодорожном транспорте на весенней сессии. В Казахстане же этой льготой намерены пользоваться широко, учитывая, что основные экспортеры находятся далеко от портов.

Между тем, как пояснили в ЕЭК, необходимость установления исключительных тарифов для поддержки национальных производителей вызвана в том числе и прошедшей унификацией тарифов на железнодорожные перевозки, в результате чего не все грузоотправители оказались в равных условиях. Ранее перевозки регулировались национальными правилами, а теперь есть возможность поддержать тех, кто в этом нуждается. Тариф будет действовать на всем пространстве, регулируемом ЕЭК. Со своей стороны комиссия должна при рассмотрении вопроса учитывать, не наносят ли предлагаемые меры ущерба производителям других государств Таможенного союза.

Соглашение вступит в силу после того, как все стороны выполнят процедуры по его принятию.

Справка «Гудка»
Из проекта соглашения:
«Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров Сторон. В случае недостижения согласия в течение 2 месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другим Сторонам, Сторона вправе передать спор на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества».
Сергей Плетнев
Газета «Гудок», 17 марта 2014 года


Возврат к списку