На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Повышенное внимание уделят росту грузооборота

18.03.2014

С начала года объемы перевозок на сети выросли на 0,2%, в том числе экспорт – на 6,3%. В первой половине марта на 0,6% перевыполняется и план по погрузке. Но при этом к прошлому году отставание пока составляет 0,8%. Такие результаты были объявлены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В целом по месяцу план принят на уровне 103,4 млн тонн, что на 1,4% ниже результатов прошлого года. Это объясняется неблагоприятной макроэкономической ситуацией.

Пока не удается освоить план по грузам третьего класса. Основное отставание приходится на черные металлы (4,2%). Главная причина, объясняют в ЦФТО, – цикличность металлургического производства с его повышенным предъявлением грузов в третьей декаде месяца и снижением в первой. Действуют и конвенции по погрузке черных металлов, и в первую очередь по порту Новороссийск. Основные потери приходятся на продукцию Новолипецкого и Челябинского меткомбинатов.

В марте по-прежнему в плюсе экспортные перевозки – на 4,7%, в то время как внутрироссийские упали на 3,3%. Положительная динамика на уровне 1,1% наблюдается по каменному углю, в том числе на экспорт на 9%, а также нефти и нефтепродуктам – на 4%, в том числе на внутренний рынок – на 6,2% и на 1,7% – на экспорт.

К прошлому году на 5,6% увеличились объемы отправки лесных грузов, причем в равной степени как внутри страны, так и за рубеж. Традиционно растут и объемы отправки грузов в контейнерах – на 6,5% внутри страны и на 7,5% – на экспорт. Пока неблагоприятная картина складывается по строительным грузам, лому черных металлов и черным металлам с соответствующим их падением на 10,5%, 30% и 6%.

С начала года на прошлогоднем уровне отгружается уголь, но эта номенклатура заметно, на 10,5%, выросла на экспорт. Общая положительная динамика в 2,7%, в том числе с приростом на 6% на внутренний рынок, наблюдается и по нефтепродуктам при их отставании на экспорт на 0,3%.

За прошедший период года весьма заметно прирастали объемы отправки зерна – на 50%, грузов в контейнерах – на 14% и лесных грузов – на 12%.

С нарушением сроков доставки в марте прибыло 14,1% всех отправок, что на 2,1% лучше, чем в прошлом году. Наихудшие показатели в этом отношении на Северо-Кавказской дороге, где 22,5% всех вагонов пришли с опозданием, а также на Куйбышевской (21%) и Приволжской (19,3%).

На текущей неделе предстоит обеспечить погрузку 3,380 млн тонн в среднем в сутки. Повышенное внимание необходимо уделить выполнению грузооборота. В марте без учета пробега порожних вагонов он выполняется к плану на уровне 105,9%, а к 2013 году – на 106,9%. Его наращивание очень важно в деле эффективного планирования расходов для локомотивного комплекса, выполнения взятых расходных обязательств в целом по компании.
Олег Сергеенко
Газета «Гудок», 18 марта 2014 г.


Возврат к списку