На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Повышенное внимание уделят росту грузооборота

18.03.2014

С начала года объемы перевозок на сети выросли на 0,2%, в том числе экспорт – на 6,3%. В первой половине марта на 0,6% перевыполняется и план по погрузке. Но при этом к прошлому году отставание пока составляет 0,8%. Такие результаты были объявлены вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В целом по месяцу план принят на уровне 103,4 млн тонн, что на 1,4% ниже результатов прошлого года. Это объясняется неблагоприятной макроэкономической ситуацией.

Пока не удается освоить план по грузам третьего класса. Основное отставание приходится на черные металлы (4,2%). Главная причина, объясняют в ЦФТО, – цикличность металлургического производства с его повышенным предъявлением грузов в третьей декаде месяца и снижением в первой. Действуют и конвенции по погрузке черных металлов, и в первую очередь по порту Новороссийск. Основные потери приходятся на продукцию Новолипецкого и Челябинского меткомбинатов.

В марте по-прежнему в плюсе экспортные перевозки – на 4,7%, в то время как внутрироссийские упали на 3,3%. Положительная динамика на уровне 1,1% наблюдается по каменному углю, в том числе на экспорт на 9%, а также нефти и нефтепродуктам – на 4%, в том числе на внутренний рынок – на 6,2% и на 1,7% – на экспорт.

К прошлому году на 5,6% увеличились объемы отправки лесных грузов, причем в равной степени как внутри страны, так и за рубеж. Традиционно растут и объемы отправки грузов в контейнерах – на 6,5% внутри страны и на 7,5% – на экспорт. Пока неблагоприятная картина складывается по строительным грузам, лому черных металлов и черным металлам с соответствующим их падением на 10,5%, 30% и 6%.

С начала года на прошлогоднем уровне отгружается уголь, но эта номенклатура заметно, на 10,5%, выросла на экспорт. Общая положительная динамика в 2,7%, в том числе с приростом на 6% на внутренний рынок, наблюдается и по нефтепродуктам при их отставании на экспорт на 0,3%.

За прошедший период года весьма заметно прирастали объемы отправки зерна – на 50%, грузов в контейнерах – на 14% и лесных грузов – на 12%.

С нарушением сроков доставки в марте прибыло 14,1% всех отправок, что на 2,1% лучше, чем в прошлом году. Наихудшие показатели в этом отношении на Северо-Кавказской дороге, где 22,5% всех вагонов пришли с опозданием, а также на Куйбышевской (21%) и Приволжской (19,3%).

На текущей неделе предстоит обеспечить погрузку 3,380 млн тонн в среднем в сутки. Повышенное внимание необходимо уделить выполнению грузооборота. В марте без учета пробега порожних вагонов он выполняется к плану на уровне 105,9%, а к 2013 году – на 106,9%. Его наращивание очень важно в деле эффективного планирования расходов для локомотивного комплекса, выполнения взятых расходных обязательств в целом по компании.
Олег Сергеенко
Газета «Гудок», 18 марта 2014 г.


Возврат к списку