На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Структура Сбербанка финансирует поставку вагонов СП Трансконтейнера

19.03.2014

"Дочка" ЗАО "Сбербанк Лизинг" - ТОО "Сбербанк Лизинг Казахстан" - профинансирует поставку 100 платформ совместному предприятию ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) и Казахстан темир жолы (КТЖ, Казахстанские железные дороги) - АО "Кедентранссервис" (КТС), сообщила лизинговая компания.

"Подвижной состав представлен вагонами, предназначенными к перевозке крупнотоннажных контейнеров, (он - ИФ) будет использоваться в обеспечении грузоперевозок по территории Казахстана, в том числе на линиях, соединяющих Китай, Европу и страны-участницы Таможенного союза", - говорится в сообщении.

Стоимость контракта - порядка 190 млн руб. Договор лизинга заключен на 7 лет, по истечении которых имущество перейдет в собственность лизингополучателя. Поставщиком выступает российское ОАО "Завод металлоконструкций".

"Кедентранссервис" управляет терминалами на 17 станциях в Казахстане, а также владеет парком из 30 тепловозов, почти 90% из которых - магистральные. Компания оказывает услуги локомотивной тяги, экспедирования, логистики, хранения и таможенного оформления грузов, а также их перегрузки на пограничной станции Достык из вагонов КНР в подвижной состав стран СНГ. Как сообщалось ранее, "Трансконтейнер" купил контрольный пакет акций КТС в 2011 г. - "для обеспечения выхода группы на рынок ж/д терминальных услуг Казахстана". Тогда же "Казахстан темир жолы" получила опцион на выкуп 17% акций "Кедентранссервиса" у российского оператора (увеличив свою долю до 50%) и реализовала его в конце 2013 г. (сейчас стороны владеют по 50% акций). На базе "Кедентранссервиса" его акционеры планируют организовать сквозной сервис через Казахстан и РФ, создать единую инфраструктуру для обработки грузов, а также совместно оптимизировать терминальные мощности, связанные с транзитом.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 67% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". Пакет из 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH), 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития, 8,6% - НПФ "Благосостояние". По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании, "Благосостояние" - более чем 10%.

"Сбербанк Лизинг" - 100%-ная "дочка" Сбербанка (MOEX: SBER).

ИА «Интерфакс», 18 марта 2014 года


Возврат к списку