Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

План работы РЖД предполагает сокращение погрузки в марте на 1,4%

20.03.2014

План работы ОАО "Российские железные дороги"(РЖД) предполагает сокращение погрузки в РФ в марте 2014 года на 1,4% по сравнению с тем же месяцем 2013 г.
"План погрузки на март установлен на уровне 3,335 млн тонн в сутки, и нам необходимо обеспечить эти планы", - заявил президент РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании, посвященном работе компании в марте 2013 г. (его слова приводит корпоративное телевидение монополии).
Исходя из этого, в целом в марте 2014 г. погрузка ожидается на уровне 103,4 млн тонн. В марте 2013 г. она составила 104,9 млн тонн. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, между тем, ранее сообщал "Интерфаксу", что в марте 2014 г. монополия ожидает сохранения погрузки "на уровне прошлого года".
Также В.Якунин отметил, что в марте 2014 г. РЖД ожидают грузооборот с учетом порожних рейсов вагонов на уровне 240,1 млрд тонно-километров. В марте 2013 г. он составил 234,7 млрд тонно-километров. То есть, несмотря на сокращение погрузки грузооборот может вырасти на 2,3%.
Как сообщалось ранее, в феврале погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 0,6% после роста в январе на 1,2%. "План мы выполняем, тот который приняли, но как вы видите, ситуация в экономике пока продолжает оставаться не очень оптимистичной", - заявил в этой связи на селекторном совещании В.Якунин. Грузооборот в феврале вырос на 4,4%, до 171,3 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов вагонов - на 5,7%, до 222,6 млрд тонно-километров).
По итогам января-февраля 2014 г. погрузка увеличилась на 0,3%. В частности, отмечается ее рост в сегменте перевозок нефти и нефтепродуктов (на 2,5%, до 43,4 млн тонн), железной и марганцевой руды (на 1,8%, до 17,3 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 13,2%, до 8,6 млн тонн), лесных грузов (на 12,1%, до 6,1 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов (на 19,5%, до 4,9 млн тонн), зерна и продуктов перемола (на 50,5%, до 2,3 млн тонн).
В то же время на 0,4% ниже, чем в январе-феврале 2013 г., была погрузка каменного угля (51,2 млн тонн), на 11,8% - строительных грузов (18,4 млн тонн), на 3% - черных металлов (11,2 млн тонн), на 1,7% - химикатов и соды (4,4 млн тонн), на 11,8% - цемента (3,3 млн тонн), на 9,2% - цветной руды и серного сырья (3 млн тонн), на 6,5% - кокса (1,8 млн тонн), на 5,4% - лома черных металлов (1,5 млн тонн).
По итогам всего 2014 г. РЖД ожидают роста погрузки примерно на 1%.

ИА "Интерфакс", 19 марта 2014 года


Возврат к списку