Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Операторы оценили затраты

21.03.2014

Операторы оценивают затраты от ограничений РЖД на эксплуатацию вагонов с маркировкой, исправленной сваркой, в 84,5 млрд рублей

Введенные ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ ограничения на эксплуатацию боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировочные знаки которых имеют исправления сваркой, влекут за собой затраты операторов на замену деталей в размере 84,5 млрд рублей /из них 7,68 млрд рублей - на работы по замене деталей/. Об этом говорится в сообщении СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" /СОЖТ/.

По предварительным оценкам экспертов СОЖТ, в соответствии с данным телеграфным указанием РЖД, предполагается запретить к эксплуатации порядка 20 проц от общего объема боковых рам тележек грузовых вагонов /около 960 тыс деталей/.
Согласно телеграмме РЖД, имеющейся в распоряжении ИТАР-ТАСС, с 11 марта был введен запрет на подготовку и подачу вагонов под погрузку, а также выпуск из всех видов ремонта грузовых вагонов в случае выявления боковых рам с отсутствующими маркировочными знаками /год изготовления, клеймо завода изготовителя, номера детали/. Кроме того, данная мера касается боковых рам выпуска после 2002 года с исправленными сваркой маркировочными знаками и боковых рам с маркировочными знаками, нанесенными сваркой.
"Боковая рама может быть допущена к дальнейшей эксплуатации после письменного подтверждения завода-изготовителя на произведенные исправления сваркой и ее легитимность", - говорится в телеграмме РЖД. Кроме того, дано указание "исключить прием на инфраструктуру вагонов отремонтированных на предприятиях, не входящих в структуру ОАО "РЖД" и укомплектованные боковыми рамами, у которых отсутствует какой-либо маркировочный знак или имеются исправления маркировочных знаков сваркой".

"При реализации порядка, предусмотренного телеграммой ОАО "РЖД", судьба боковой рамы будет зависеть от воли завода-изготовителя, подтвердившего или нет происхождение детали. В таком подходе присутствует высокий риск необъективности. Порядок подтверждения производителями происхождения литых деталей не предусмотрен действующими нормативно-техническими актами", - уверен председатель президиума СОЖТ Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.

Кроме того, сообщает СОЖТ, получить информацию от завода-изготовителя литых деталей тележки, изготовленных ранее 2011 года, для выполнения соответствующих требований телеграммы фактически невозможно. Это обусловлено тем, что срок хранения документов на журналы учета заводских номеров деталей и сборочных единиц в эксплуатационных организациях составляет 1 год, а книг учета приема деталей контролерами - 3 года.

По мнению СОЖТ, содержащееся в телеграмме РЖД ограничение по допуску на инфраструктуру грузовых вагонов, отремонтированных не на предприятиях, входящих в структуру РЖД и оснащенных боковыми рамами, номера которых имеют исправления сваркой, имеет характер монопольного давления и нарушает положения ФЗ "О защите конкуренции".

Глава партнерства Сергей Мальцев предлагает пересмотреть принятые РЖД решения и совместно с СОЖТ выработать комплекс мер, позволяющих произвести проверку и по ее результатам исключить из эксплуатации боковые рамы, угрожающие безопасности движения. "В противном случае, партнерство будет вынуждено обратиться в ФАС России для защиты интересов своих членов", - подчеркивается в сообщении.
ИА "ИТАР-ТАСС", 20 марта 2014 года


Возврат к списку