Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Операторы оценили затраты

21.03.2014

Операторы оценивают затраты от ограничений РЖД на эксплуатацию вагонов с маркировкой, исправленной сваркой, в 84,5 млрд рублей

Введенные ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ ограничения на эксплуатацию боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировочные знаки которых имеют исправления сваркой, влекут за собой затраты операторов на замену деталей в размере 84,5 млрд рублей /из них 7,68 млрд рублей - на работы по замене деталей/. Об этом говорится в сообщении СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" /СОЖТ/.

По предварительным оценкам экспертов СОЖТ, в соответствии с данным телеграфным указанием РЖД, предполагается запретить к эксплуатации порядка 20 проц от общего объема боковых рам тележек грузовых вагонов /около 960 тыс деталей/.
Согласно телеграмме РЖД, имеющейся в распоряжении ИТАР-ТАСС, с 11 марта был введен запрет на подготовку и подачу вагонов под погрузку, а также выпуск из всех видов ремонта грузовых вагонов в случае выявления боковых рам с отсутствующими маркировочными знаками /год изготовления, клеймо завода изготовителя, номера детали/. Кроме того, данная мера касается боковых рам выпуска после 2002 года с исправленными сваркой маркировочными знаками и боковых рам с маркировочными знаками, нанесенными сваркой.
"Боковая рама может быть допущена к дальнейшей эксплуатации после письменного подтверждения завода-изготовителя на произведенные исправления сваркой и ее легитимность", - говорится в телеграмме РЖД. Кроме того, дано указание "исключить прием на инфраструктуру вагонов отремонтированных на предприятиях, не входящих в структуру ОАО "РЖД" и укомплектованные боковыми рамами, у которых отсутствует какой-либо маркировочный знак или имеются исправления маркировочных знаков сваркой".

"При реализации порядка, предусмотренного телеграммой ОАО "РЖД", судьба боковой рамы будет зависеть от воли завода-изготовителя, подтвердившего или нет происхождение детали. В таком подходе присутствует высокий риск необъективности. Порядок подтверждения производителями происхождения литых деталей не предусмотрен действующими нормативно-техническими актами", - уверен председатель президиума СОЖТ Сергей Мальцев, слова которого приводятся в сообщении.

Кроме того, сообщает СОЖТ, получить информацию от завода-изготовителя литых деталей тележки, изготовленных ранее 2011 года, для выполнения соответствующих требований телеграммы фактически невозможно. Это обусловлено тем, что срок хранения документов на журналы учета заводских номеров деталей и сборочных единиц в эксплуатационных организациях составляет 1 год, а книг учета приема деталей контролерами - 3 года.

По мнению СОЖТ, содержащееся в телеграмме РЖД ограничение по допуску на инфраструктуру грузовых вагонов, отремонтированных не на предприятиях, входящих в структуру РЖД и оснащенных боковыми рамами, номера которых имеют исправления сваркой, имеет характер монопольного давления и нарушает положения ФЗ "О защите конкуренции".

Глава партнерства Сергей Мальцев предлагает пересмотреть принятые РЖД решения и совместно с СОЖТ выработать комплекс мер, позволяющих произвести проверку и по ее результатам исключить из эксплуатации боковые рамы, угрожающие безопасности движения. "В противном случае, партнерство будет вынуждено обратиться в ФАС России для защиты интересов своих членов", - подчеркивается в сообщении.
ИА "ИТАР-ТАСС", 20 марта 2014 года


Возврат к списку