Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Боковые рамы тележек дорогого стоят

24.03.2014

Запрет ОАО РЖД обойдется операторам в 84,5 млрд рублей.

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) оценивает затраты, связанные с запретом ОАО РЖД на эксплуатацию грузовых вагонов с боковыми рамами без маркировки или с маркировкой, исправленной или нанесенной сваркой, в 84,5 млрд руб. По мнению экспертов СОЖТ, запрет, наложенный монополией, избыточен и противоречит существующей нормативно-технической документации, которая допускает сварочную или наплавную перемаркировку, и факт ее наличия не обязательно свидетельствует о контрафактном происхождении детали или об исходящей от нее угрозе для безопасности движения.

Запрет на эксплуатацию боковых рам тележек грузовых вагонов, маркировка которых, согласно недавнему указанию ОАО РЖД, признается некорректной, коснется примерно 20% от их общего объема. Об этом вчера вечером сообщило НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (объединяет крупнейших операторов подвижного состава). По подсчетам партнерства, в физическом выражении речь идет примерно о 960 тыс. единиц.

11 марта ОАО РЖД выдало телеграфную директиву, запрещающую ставить под погрузку вагоны с боковыми рамами без маркировки, с исправленными маркировочными знаками и со сварочной маркировкой. «Эксперты СОЖТ считают, что предпринимаемые РЖД ограничения… являются избыточными и несоразмерными возникающим угрозам»,— говорится в сообщении. По их оценкам, в денежном выражении затраты собственников превысят 84,5 млрд руб., в том числе 7,68 млрд руб. необходимо будет направить на работы по замене деталей.
Запретительные меры, принятые монополией, связаны с ростом числа сходов вагонов из-за излома боковых рам тележек. Если в 2001–2003 годах было зарегистрировано по одному подобному случаю в год, а в 2004–2005 годах они вообще не регистрировались, то с 2006 года количество аварий по этой причине начало резко расти. В 2009 году их было 12, в 2010-м — 21, в 2011-м — 24, в 2012-м — 23. В 2013 году на железных дорогах России произошло 37 случаев нарушений безопасности движения поездов, связанных с изломами боковых рам тележек грузовых вагонов, из которых 27 привели к сходам подвижного состава и 7 — к крушениям железнодорожного подвижного состава. В текущем году уже произошло четыре подобных случая.

СОЖТ поддерживает концепцию изъятия из эксплуатации контрафактных литых деталей и рам с производственными дефектами. Но при этом, отмечает партнерство, нормативно-техническая документация допускает исправления в номерах наплавкой или сваркой.

Фарит Ишмухамметов
Kommersant.ru, 21 марта 2014


Возврат к списку