Украинским колесам не покатило

Украинским колесам не покатило Как выяснил “Ъ”, несмотря на резкий взлет цен на железнодорожные колеса в последние два года, ОАО РЖД и Минтранс поддерживают антидемпинговую пошлину на колеса украинского «Интерпайпа», действие которой может возобновиться 1 июня. Операторы вагонов просят не возвращать пошлину, отмечая, что цена колес остается высокой. Участники рынка при этом считают, что даже пошлина не позволит выдавить «Интерпайп» с российского рынка. Эксперты же ожидают снижения цен, прогнозируя, что профицит колес превысит 20% в этом году.

РЖД выведет из эксплуатации 17 тыс. вагонов

24.03.2014

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) выведет из эксплуатации 17 тыс. вагонов с контрафактным литьем. Об этом РБК сообщили в РЖД.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта РФ (Ространснадзор) 11 и 17 марта 2014г. опубликовала предписания, в которых поручила РЖД отстранить вагоны с боковыми рамами, изготовленными в 1990г. и имеющими в нумерации более пяти знаков. Предполагалось, что рамы были изготовлены ОАО "ПО "Бежицкая сталь", однако предприятие сообщило Ространснадзору, что такие компоненты не производились.

Постановление Ространснадзора коснется, прежде всего, крупных операторов, владеющих старым парком вагонов - ОАО "Первая грузовая компания", ОАО "Федеральная грузовая компания", ОАО "ТрансКонтейнер", считает заместитель председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НПОЖдПС) Денис Семенкин. Все расходы по выводу вагонов с контрафактным литьем из эксплуатации понесут собственники, подтверждают в РЖД, однако они вправе "предъявить расходы как поставщикам, так и вагоноремонтным предприятиям", которые поставили нелегитимные боковые рамы.

Поводом для предписаний ведомства стало происшествие в Подмосковье, где 2 марта 2014г. сошло с рельсов 18 вагонов из-за излома боковой рамы. Собственником вагона с контрафактным литьем является ООО "МНОС", на которое и была возложена ответственность за крушение, следует из технического заключения, опубликованного на сайте НПОЖдПС. При этом в документе поясняется, что ремонт вагона с контрафактными компонентами проходил в депо Вагоноремонтной компании-3 (ВРК-3, дочернее предприятие РЖД).

"ОАО "ВРК-3" не обеспечило качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и узлов до следующего планового вида ремонта", - говорится в техническом заключении. В МНОС сообщили, что на момент приема боковой рамы на ремонт вопросов к собственнику не было. "Боковая рама была принята и признана годной для допуска на инфраструктуру РЖД", - добавили в МНОС.
РБК (Quote.ru), 21 марта 2014 года


Возврат к списку