Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Хотелось бы побыстрее

24.03.2014

В последнее время на оперативных совещаниях в ОАО «РЖД» все чаще затрагивается вопрос о сроках доставки грузов.

Как известно, у этого показателя есть весьма чувствительный индикатор, не позволяющий относиться к нему равнодушно. Каждые сутки просрочки влекут для перевозчика выплату грузовладельцу 9% от тарифа. В итоге набираются миллиардные суммы.

Да, конечно, много раз уже говорилось, что такие пени несправедливы и их нет больше нигде. Также все понимают и то, что ситуация с множественностью владельцев вагонов перевела положение дел в принципиально иную модель управления парками, которая прямо сдерживает движение поездов. Кроме того, необходимо сделать скидку и на неуклонный рост грузопотоков в порты, которые далеко не всегда готовы своевременно принять и выгрузить вагоны.

И все же нельзя не признать, что при существующих нормативных сроках доставки – прямо скажем, не особенно напряженных – ситуация требует решительного улучшения. В этой связи очень показательны те оценки, которые дают по данному вопросу железнодорожному перевозчику его клиенты. Согласно проводимому ежемесячно «Гудком» социологическому исследованию «Индекс качества услуг на рынке грузовых перевозок», средняя оценка грузовладельцами соблюдения сроков доставки грузов как в 2012-м, так и в 2013 году составила 48 баллов (по стобалльной шкале), а к концу прошлого года даже упала до 45. Показательно, что это самый низкооцененный критерий качества железнодорожных услуг из 13.

Причем требования грузовладельцев к ускорению продвижения грузов не снижаются, а растут. Если в 2012 году нормативные сроки были оценены в 57 баллов по сравнению с желаемыми, то в 2013-м – лишь в 54. Нет сомнения, что проводимая работа по улучшению положения в этой сфере (движение грузовых поездов по расписанию, совершенствование системы ЭТРАН, внедрение технологического аутсорсинга в управлении парками и др.) должна быть усилена.

Однажды один из наркомов путей сообщения пошутил, что наш железнодорожный транспорт должен работать с точностью и слаженностью часового механизма, и если не швейцарского, то хотя бы отечественного. Времена меняются, задачи остаются.

Газета "Гудок", 24 марта 2014 года


Возврат к списку