Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Хотелось бы побыстрее

24.03.2014

В последнее время на оперативных совещаниях в ОАО «РЖД» все чаще затрагивается вопрос о сроках доставки грузов.

Как известно, у этого показателя есть весьма чувствительный индикатор, не позволяющий относиться к нему равнодушно. Каждые сутки просрочки влекут для перевозчика выплату грузовладельцу 9% от тарифа. В итоге набираются миллиардные суммы.

Да, конечно, много раз уже говорилось, что такие пени несправедливы и их нет больше нигде. Также все понимают и то, что ситуация с множественностью владельцев вагонов перевела положение дел в принципиально иную модель управления парками, которая прямо сдерживает движение поездов. Кроме того, необходимо сделать скидку и на неуклонный рост грузопотоков в порты, которые далеко не всегда готовы своевременно принять и выгрузить вагоны.

И все же нельзя не признать, что при существующих нормативных сроках доставки – прямо скажем, не особенно напряженных – ситуация требует решительного улучшения. В этой связи очень показательны те оценки, которые дают по данному вопросу железнодорожному перевозчику его клиенты. Согласно проводимому ежемесячно «Гудком» социологическому исследованию «Индекс качества услуг на рынке грузовых перевозок», средняя оценка грузовладельцами соблюдения сроков доставки грузов как в 2012-м, так и в 2013 году составила 48 баллов (по стобалльной шкале), а к концу прошлого года даже упала до 45. Показательно, что это самый низкооцененный критерий качества железнодорожных услуг из 13.

Причем требования грузовладельцев к ускорению продвижения грузов не снижаются, а растут. Если в 2012 году нормативные сроки были оценены в 57 баллов по сравнению с желаемыми, то в 2013-м – лишь в 54. Нет сомнения, что проводимая работа по улучшению положения в этой сфере (движение грузовых поездов по расписанию, совершенствование системы ЭТРАН, внедрение технологического аутсорсинга в управлении парками и др.) должна быть усилена.

Однажды один из наркомов путей сообщения пошутил, что наш железнодорожный транспорт должен работать с точностью и слаженностью часового механизма, и если не швейцарского, то хотя бы отечественного. Времена меняются, задачи остаются.

Газета "Гудок", 24 марта 2014 года


Возврат к списку