Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Хотелось бы побыстрее

24.03.2014

В последнее время на оперативных совещаниях в ОАО «РЖД» все чаще затрагивается вопрос о сроках доставки грузов.

Как известно, у этого показателя есть весьма чувствительный индикатор, не позволяющий относиться к нему равнодушно. Каждые сутки просрочки влекут для перевозчика выплату грузовладельцу 9% от тарифа. В итоге набираются миллиардные суммы.

Да, конечно, много раз уже говорилось, что такие пени несправедливы и их нет больше нигде. Также все понимают и то, что ситуация с множественностью владельцев вагонов перевела положение дел в принципиально иную модель управления парками, которая прямо сдерживает движение поездов. Кроме того, необходимо сделать скидку и на неуклонный рост грузопотоков в порты, которые далеко не всегда готовы своевременно принять и выгрузить вагоны.

И все же нельзя не признать, что при существующих нормативных сроках доставки – прямо скажем, не особенно напряженных – ситуация требует решительного улучшения. В этой связи очень показательны те оценки, которые дают по данному вопросу железнодорожному перевозчику его клиенты. Согласно проводимому ежемесячно «Гудком» социологическому исследованию «Индекс качества услуг на рынке грузовых перевозок», средняя оценка грузовладельцами соблюдения сроков доставки грузов как в 2012-м, так и в 2013 году составила 48 баллов (по стобалльной шкале), а к концу прошлого года даже упала до 45. Показательно, что это самый низкооцененный критерий качества железнодорожных услуг из 13.

Причем требования грузовладельцев к ускорению продвижения грузов не снижаются, а растут. Если в 2012 году нормативные сроки были оценены в 57 баллов по сравнению с желаемыми, то в 2013-м – лишь в 54. Нет сомнения, что проводимая работа по улучшению положения в этой сфере (движение грузовых поездов по расписанию, совершенствование системы ЭТРАН, внедрение технологического аутсорсинга в управлении парками и др.) должна быть усилена.

Однажды один из наркомов путей сообщения пошутил, что наш железнодорожный транспорт должен работать с точностью и слаженностью часового механизма, и если не швейцарского, то хотя бы отечественного. Времена меняются, задачи остаются.

Газета "Гудок", 24 марта 2014 года


Возврат к списку