Появление деталей-двойников – следствие недостаточного контроля со стороны вагоноремонтных предприятий

25.03.2014

Появление деталей-двойников зачастую является следствием недостаточного контроля со стороны вагоноремонтных предприятий за достоверностью вносимых данных в лист комплектации, заявил заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО "ФГК" Сергей Порядин.

По его словам, еще в 2011 г. компания, как и ряд других крупных операторов, создала свою программу учета крупных литых деталей, которая выявила их задвоение.

"Всего было осмотрено порядка 18,5 тыс. вагонов. На 5,3 тыс. ед. было выявлено несоответствие сведениям, указанным в листах комплектации, с фактическим наличием деталей. Это произошло из-за внесения недостоверной информации вагоноремонтными и вагоностроительными предприятиями при передаче данных о комплектации после проведения ремонтных работ и постройки вагонов, - пояснил С. Порядин. - Поэтому ОАО "ФГК" совместно с Главным вычислительным центром (филиалом ОАО "РЖД") на основании данных переписи произвело корректировку листов комплектации указанного подвижного состава".

Он добавил, что в ходе переписи были установлены основные причины появления в эксплуатации деталей-двойников. Среди них - присвоение одинаковых номеров в процессе производства деталей в соответствии с принятой системой нумерации на заводах-изготовителях, что не противоречит ОСТ 32.183-2001. "Было отмечено использование таких буквенных индексов при присвоении номера детали, которые не вносились в лист комплектации, так как это не предусмотрено порядком передачи и хранения информации в ГВЦ, - рассказал С. Порядин. - Кроме того, при производстве ремонта вагоноремонтными предприятиями в качестве доноров крупного литья использовались вагоны, находящиеся в ремонте. С них были сняты детали, а затем освидетельствованы и установлены на другой подвижной состав. В результате этого одна деталь числилась в АБД ПВ за двумя разными вагонами".

Оксана Перепелица

РЖД-Партнер.ru, 24 марта 2014 года


Возврат к списку