На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Минэкономразвития РФ скорректирует модель прогнозирования роста ж/д тарифов

25.03.2014

Министерство экономического развития РФ планирует заказать исследование для выработки новой модели, позволяющей прогнозировать рост железнодорожных тарифов на грузовые и пассажирские перевозки в средне- и долгосрочной перспективе, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Тем самым Минэкономразвития планирует усовершенствовать механизм анализа и формирования прогнозов с учетом перехода на долгосрочную модель ценообразования (в том числе методику RAB-регулирования с учетом доходности на инвестированный капитал), ограничений по росту цен и тарифов, а также задач государства в развитии инфраструктуры. При этом модель должна быть сформирована "с учетом макроэкономических ограничений и сценариев долгосрочного прогноза" и необходимости обеспечивать сбалансированность бюджета ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в 2015-2017 годах "в условиях принятых тарифных ограничений".

В частности, авторам исследования предстоит проанализировать результаты производственной и финансовой деятельности РЖД в IV квартале 2012 г., в 2013 г. и далее в 2014 г. "в условиях торможения экономики РФ" и перехода в среднесрочной перспективе на "модель низкого экономического роста". Изучив издержки монополии, подрядчик должен будет представить предложения по их оптимизации "с учетом объемов и структуры грузооборота". Кроме того, предстоит провести оценку финансового состояния РЖД, собственные источники для инвестиций и возможности заимствований.

В итоге изменятся внутренние взаимосвязи в механизме прогнозирования, а также будут введены "дополнительные модули для калибровки краткосрочного прогноза". Также модель планируется адаптировать к расчетам по альтернативным методикам.
Исследование по заказу Минэкономразвития подрядчик должен будет подготовить в 2014-2015 гг. На первом этапе ему предстоит актуализировать модель для построения среднесрочного прогноза регулируемых тарифов РЖД с учетом данных компании за 2013 г. и I квартал 2014 г., показателей развития экономики в 2013 г. и действующего прогноза социально-экономического развития. При этом, как ожидается, будет актуализирована статистическая и информационная база модели, обновлены вспомогательные и контрольные показатели. Получившуюся модель предстоит протестировать и уточнить, а в дальнейшем - расширить горизонт до 2017 г.
После этого на ее основе будет разработан прогноз регулируемых тарифов РЖД на перевозки грузов и пассажиров в 2015-2017 гг., а также предложения по сохранению финансовой сбалансированности бюджета монополии. "С учетом макроэкономических ограничений и тарифных решений (будет - ИФ) дана оценка возможностей финансирования инвестиционной программы РЖД за счет собственных и привлеченных внебюджетных средств", - говорится в сообщении.

На втором этапе авторам исследования предстоит уточнить методику расчета доходов от грузовых перевозок. В частности, будут протестированы наличие и характер зависимости между объемами работ РЖД и показателями экономической активности (в первую очередь, ростом ВВП, промышленного производства, деловой активности). Кроме того, будут проанализированы издержки монополии и их влияния на замедление темпов экономического роста и грузооборота, а также оптимизация затрат компанией в 2011-2013 гг. и в перспективе на период до 2017 г., оценены возможности по сокращению затрат. Также уточнениям подвергнется и порядок расчета доходов от грузовых перевозок (с учетом выпадающих доходов, изменения структуры грузооборота и иных факторов). На основе данных за I полугодие 2014 г. будет актуализирован прогноз показателей РЖД на 2014 и 2015 гг., определены альтернативные сценарии.

Третий этап будет посвящен разработке вариантного прогноза роста ж/д тарифов на 2016 г. и период до 2018 г. В модели должна появиться опция расчетов на основе методики RAB-регулирования. По сценариям Минэкономразвития будет проведена серия расчетов для оценки последствий перевода РЖД на долгосрочное тарифообразование по RAB-методике. На четвертом же этапе предстоит сформировать механизмы для перехода из формата расчета тарифов на краткосрочный период (исходя из "экономически обоснованных затрат") к модели долгосрочного тарифообразования (предполагает получение РЖД нормативной прибыли для покрытия текущих расходов, а также возврат инвестированного капитала и доходов на него). Завершиться она также должна тестовыми расчетами по сценариям министерства.

Исследование должно быть подготовлено к 15 ноября 2015 г. (работы первого этапа необходимо завершить к 30 июня 2014 г., второго - к 15 ноября 2014 г., третьего - к 30 июня 2015 г.). Открытый конкурс в форме запроса цен предполагается провести до конца марта 2014 г.
Как сообщалось ранее, в конце 2013 г. глава совета директоров РЖД Кирилл Андросов заявлял, что считает "метод индексации" при расчете будущих затрат компании более привлекательным, чем ныне используемую модель "затраты плюс". "Сегодня в мире придумано много разных моделей, но мы же последовательно используем из года в год модель "затраты плюс". Эта модель мало к чему стимулирует, кроме как к увеличению затрат, потому что от базы затрат предыдущего года нам дают 5-8% (или не дают вообще, как произойдет в 2014 г.). Пока мы не перейдем на долгосрочную модель (это не 2-3 года в рамках ограничения федерального бюджета, это минимум 5, а желательно больше лет), так называемый "метод индексации", который (предполагает - ИФ) один раз принятое решение и потом не пересматриваемое, у нас не появится действенных стимулов находить экономию на операционных и издержках", - заявлял он.

Действующее тарифообразование не устраивает и менеджмент РЖД. "Все мероприятия в области долгосрочного тарифного образования, к сожалению, были неполными, несмотря на то, что 30 августа 2013 г. правлением Федеральной службы по тарифам РФ была принята соответствующая методика. Но решение правительства о "замораживании" тарифов на 2014 г. с последующим прогнозом (роста - ИФ) на уровне инфляции, соответственно, на 4,8%, 4,9%, 4,5% и на 4,1%, не позволяет выйти на те параметры, которые изначально планировались", - заявил на минувшей неделе старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. "Если сделать индексацию 0%, то мы теряем базу (для увеличения тарифа - ИФ). То есть, если в 2014 г. нулевая индексация, то дальше в следующие годы эта база уходит каждый раз", - пояснял он впоследствии журналистам суть недовольства компании.

ИА "Интерфакс", 24 марта 2014 года


Возврат к списку