Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Рост погрузки высокодоходных грузов на сети РЖД

26.03.2014

По данным ЦФТО, на прошлой неделе перевозки высокодоходных грузов на сети российских железных дорог выросли по сравнению с позапрошлой неделей на 12%.

Основной причиной такой динамики называли оживление экспорта.

По данным департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" в целом с 1 по 20 марта текущего года перевозки грузов III категории увеличились до 22,7 млн т, что оказалось в итоге оказалось на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2013-го.

Из материалов департамента за март видно, что прежде всего на сети РЖД выросли перевозки нефти и нефтепродуктов (+3,5%), грузов в контейнерах (+13%), сборных грузов (+16,6%) и продовольствия (+9,5%).

По сведениям департамента, примерно такая же картина наблюдалась в январе-феврале и первые три недели марта вместе взятые: в целом погрузка увеличилась на 1,6%. Соответственно перевозки нефти и нефтепродуктов прибавили в оборотах на 2,8%, грузов в контейнерах - на 14,4%, сборных грузов - на 8,9% и продовольствия на 13,3%.

Судя по статистике железнодорожных перевозок, основные грузопотоки по данной укрупненной номенклатуре сформировались на южном и дальневосточном направлениях. Прежде всего - черных металлов и нефтепродуктов на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
По данным ЦФТО, на юге положительную роль сыграла нормализация обстановки на черноморском побережье, где ранее свирепствовали шторма, из-за которых довольно продолжительный период простаивали портальные краны морских терминалов на побережье Черного моря.
Через морские порты и погранпереходы Северо-Запада РФ следовали по большей части контейнеры и опять-таки - нефтепродукты. При этом, как свидетельствует железнодорожная статистика, именно в СЗФО за январь-февраль и первые три недели марта было отмечено снижение экспорта черных металлов в Европу, что наряду с уменьшением внутрироссийских перевозок данных грузов подпортило общесетевой показатель. В целом за январь-февраль и первые три недели марта наблюдалось уменьшение погрузки черных металлов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4%. Вместе с тем, за третью неделю марта был отмечен значительный прирост по их перевозкам (+15% к предыдущему периоду).

МНЕНИЕ
Рост погрузки высокодоходных грузов вызван низкой базой и девальвацией рубля – ИПЕМ

Рост объемов перевозок высокодоходных грузов вызван двумя факторами: низкой грузовой базой в 2013 году и девальвацией рубля в 2014-м, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.
По его мнению, низкий курс рубля искусственно уменьшает расходы на перевозку грузов III класса на экспорт (например, нефть и нефтепродукты) в пересчете с рублей на валюту, что в свою очередь стимулирует грузовладельцев наращивать объемы экспорта.
"В настоящее время трудно спрогнозировать дальнейшую тенденцию изменения перевозок грузов, в том числе высокодоходных. С одной стороны, усиления рубля в ближайшее время не ожидается, и, следовательно, будет расти объем экспорта, - добавил А. Поликарпов. - С другой - есть и неблагоприятные обстоятельства, которые могут влиять на решения экспортеров. В частности, недавние события в Крыму и на Украине могут вызвать экономические санкции со стороны европейских стран и США.

По его словам, это может обернуться, в том числе, ограничениями на ввоз в эти государства российских энергоресурсов и материалов, что повлечет за собой общее сокращение экспорта высокодоходных грузов. "Такой минус способен серьезно повлиять на итоговые объемы экспорта, который возможно будет подогреваться ростом поставок российской продукции в Азиатско-Тихоокеанский регион. Все это способно повлиять на объемы железнодорожных перевозок высокодоходных грузов в РФ", - пояснил.
Напомним, по данным ЦФТО, на прошлой неделе перевозки высокодоходных грузов на сети российских железных дорог выросли по сравнению с позапрошлой неделей на 12%.

Автор: Александр Солнцев
РЖД-Партнер.Ру, 25 марта 2014


Возврат к списку