Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Рост погрузки высокодоходных грузов на сети РЖД

26.03.2014

По данным ЦФТО, на прошлой неделе перевозки высокодоходных грузов на сети российских железных дорог выросли по сравнению с позапрошлой неделей на 12%.

Основной причиной такой динамики называли оживление экспорта.

По данным департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" в целом с 1 по 20 марта текущего года перевозки грузов III категории увеличились до 22,7 млн т, что оказалось в итоге оказалось на 1,9% больше, чем за аналогичный период 2013-го.

Из материалов департамента за март видно, что прежде всего на сети РЖД выросли перевозки нефти и нефтепродуктов (+3,5%), грузов в контейнерах (+13%), сборных грузов (+16,6%) и продовольствия (+9,5%).

По сведениям департамента, примерно такая же картина наблюдалась в январе-феврале и первые три недели марта вместе взятые: в целом погрузка увеличилась на 1,6%. Соответственно перевозки нефти и нефтепродуктов прибавили в оборотах на 2,8%, грузов в контейнерах - на 14,4%, сборных грузов - на 8,9% и продовольствия на 13,3%.

Судя по статистике железнодорожных перевозок, основные грузопотоки по данной укрупненной номенклатуре сформировались на южном и дальневосточном направлениях. Прежде всего - черных металлов и нефтепродуктов на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
По данным ЦФТО, на юге положительную роль сыграла нормализация обстановки на черноморском побережье, где ранее свирепствовали шторма, из-за которых довольно продолжительный период простаивали портальные краны морских терминалов на побережье Черного моря.
Через морские порты и погранпереходы Северо-Запада РФ следовали по большей части контейнеры и опять-таки - нефтепродукты. При этом, как свидетельствует железнодорожная статистика, именно в СЗФО за январь-февраль и первые три недели марта было отмечено снижение экспорта черных металлов в Европу, что наряду с уменьшением внутрироссийских перевозок данных грузов подпортило общесетевой показатель. В целом за январь-февраль и первые три недели марта наблюдалось уменьшение погрузки черных металлов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4%. Вместе с тем, за третью неделю марта был отмечен значительный прирост по их перевозкам (+15% к предыдущему периоду).

МНЕНИЕ
Рост погрузки высокодоходных грузов вызван низкой базой и девальвацией рубля – ИПЕМ

Рост объемов перевозок высокодоходных грузов вызван двумя факторами: низкой грузовой базой в 2013 году и девальвацией рубля в 2014-м, считает руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.
По его мнению, низкий курс рубля искусственно уменьшает расходы на перевозку грузов III класса на экспорт (например, нефть и нефтепродукты) в пересчете с рублей на валюту, что в свою очередь стимулирует грузовладельцев наращивать объемы экспорта.
"В настоящее время трудно спрогнозировать дальнейшую тенденцию изменения перевозок грузов, в том числе высокодоходных. С одной стороны, усиления рубля в ближайшее время не ожидается, и, следовательно, будет расти объем экспорта, - добавил А. Поликарпов. - С другой - есть и неблагоприятные обстоятельства, которые могут влиять на решения экспортеров. В частности, недавние события в Крыму и на Украине могут вызвать экономические санкции со стороны европейских стран и США.

По его словам, это может обернуться, в том числе, ограничениями на ввоз в эти государства российских энергоресурсов и материалов, что повлечет за собой общее сокращение экспорта высокодоходных грузов. "Такой минус способен серьезно повлиять на итоговые объемы экспорта, который возможно будет подогреваться ростом поставок российской продукции в Азиатско-Тихоокеанский регион. Все это способно повлиять на объемы железнодорожных перевозок высокодоходных грузов в РФ", - пояснил.
Напомним, по данным ЦФТО, на прошлой неделе перевозки высокодоходных грузов на сети российских железных дорог выросли по сравнению с позапрошлой неделей на 12%.

Автор: Александр Солнцев
РЖД-Партнер.Ру, 25 марта 2014


Возврат к списку