БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Пакет документов о создании ОТЛК направят в Правительство

27.03.2014

Пакет документов по созданию Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, планируемое СП железных дорог России, Белоруссии и Казахстана) будет внесен на рассмотрение правительства в ближайшие дни, заявил "Интерфаксу" источник, знакомый с подготовкой пакета документов.

Пакет документов будет внесен в правительство, возможно, на текущей или на следующей неделе.
Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин подтвердил журналистам, что пакет документов уже готов.

"Могу сказать, что документ подготовлен", - сказал он.

При этом он добавил, что политические события "едва ли могут негативно сказаться на этом проекте".
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе РЖД, пакет документов включает в себя условия акционерного соглашения и другую детализацию будущего совместного предприятия. Еще один источник, принимающий участие в создании СП, пояснил "Интерфаксу", что для внесения пакета в правительство не хватает резолюции одного из ведомств.

Как сообщалось ранее, ОТЛК планируется создать для организации перевозок контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, ее общий грузооборот к 2020 г. планируется довести до 4,2 млн TEU. Также предусматриваются инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую транспортную инфраструктуру в размере около $6,2 млрд.

Рамочное соглашение о создании СП было подписано в июне в рамках Петербургского международного экономического форума. В октябре стороны подписали договор о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК (так называемый term-sheet), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. Для проработки имеющихся вопросов и ускорения интеграции сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, "Трансконтейнера" и "РЖД Логистики" во главе с советником президента РЖД Жанар Рымжановой.
Сформировать ОТЛК предполагается в 2 этапа. Вначале РЖД внесут 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% акций ОАО "РЖД Логистика", а Белорусская железная дорога и "Казахстан темир жолы" осуществят денежный взнос (при паритетном управлении). Затем белорусская и казахстанская стороны, как ожидается, внесут в капитал СП активы: первая - оператора "Белинтертранс" и терминал в Бресте, вторая - "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества. Модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.

Между тем, пока полной ясности с судьбой проекта нет. В ноябре 2013 г. совет директоров "Российских железных дорог" утвердил лишь предварительное решение об участии компании в уставном капитале ОТЛК через внесение 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акция "РЖД Логистики". "Окончательное решение (в том числе - о способе оплаты доли РЖД - ИФ) будет принято советом директоров после получения одобрения правительства РФ", - сообщала тогда монополия.

В декабре же министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что окончательной позиции по вопросу о судьбе контрольного пакета акций "Трансконтейнера" нет. "Мы давно обсуждаем этот вопрос и не пришли к окончательному итогу. Он находится в стадии обсуждения и формирования позиции", - говорил он. В качестве альтернативы передаче доли РЖД в "Трансконтейнере" в ОТЛК уже несколько лет рассматривается приватизация этого пакета. Чиновники ранее высказывались в пользу всей доли монополии или 25% на первом этапе. Кроме того, за такой сценарий выступали и представители крупнейшего миноритария оператора - FESCO (владеет 24,1% акций).

Интерес к акциям "Трансконтейнера" также проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans (правда, ее гендиректор Сергей Мальцев заявлял, что интерес его компании к этому активу не является первоочередным). Кроме того, потенциальную заинтересованность выражали АФК "Система" и "Нефтетранссервис".

ИА "Интерфакс", 26 марта 2014 года


Возврат к списку