Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Пакет документов о создании ОТЛК направят в Правительство

27.03.2014

Пакет документов по созданию Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, планируемое СП железных дорог России, Белоруссии и Казахстана) будет внесен на рассмотрение правительства в ближайшие дни, заявил "Интерфаксу" источник, знакомый с подготовкой пакета документов.

Пакет документов будет внесен в правительство, возможно, на текущей или на следующей неделе.
Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин подтвердил журналистам, что пакет документов уже готов.

"Могу сказать, что документ подготовлен", - сказал он.

При этом он добавил, что политические события "едва ли могут негативно сказаться на этом проекте".
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе РЖД, пакет документов включает в себя условия акционерного соглашения и другую детализацию будущего совместного предприятия. Еще один источник, принимающий участие в создании СП, пояснил "Интерфаксу", что для внесения пакета в правительство не хватает резолюции одного из ведомств.

Как сообщалось ранее, ОТЛК планируется создать для организации перевозок контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Согласно бизнес-плану, ее общий грузооборот к 2020 г. планируется довести до 4,2 млн TEU. Также предусматриваются инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую транспортную инфраструктуру в размере около $6,2 млрд.

Рамочное соглашение о создании СП было подписано в июне в рамках Петербургского международного экономического форума. В октябре стороны подписали договор о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК (так называемый term-sheet), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. Для проработки имеющихся вопросов и ускорения интеграции сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, "Трансконтейнера" и "РЖД Логистики" во главе с советником президента РЖД Жанар Рымжановой.
Сформировать ОТЛК предполагается в 2 этапа. Вначале РЖД внесут 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% акций ОАО "РЖД Логистика", а Белорусская железная дорога и "Казахстан темир жолы" осуществят денежный взнос (при паритетном управлении). Затем белорусская и казахстанская стороны, как ожидается, внесут в капитал СП активы: первая - оператора "Белинтертранс" и терминал в Бресте, вторая - "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества. Модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.

Между тем, пока полной ясности с судьбой проекта нет. В ноябре 2013 г. совет директоров "Российских железных дорог" утвердил лишь предварительное решение об участии компании в уставном капитале ОТЛК через внесение 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акция "РЖД Логистики". "Окончательное решение (в том числе - о способе оплаты доли РЖД - ИФ) будет принято советом директоров после получения одобрения правительства РФ", - сообщала тогда монополия.

В декабре же министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что окончательной позиции по вопросу о судьбе контрольного пакета акций "Трансконтейнера" нет. "Мы давно обсуждаем этот вопрос и не пришли к окончательному итогу. Он находится в стадии обсуждения и формирования позиции", - говорил он. В качестве альтернативы передаче доли РЖД в "Трансконтейнере" в ОТЛК уже несколько лет рассматривается приватизация этого пакета. Чиновники ранее высказывались в пользу всей доли монополии или 25% на первом этапе. Кроме того, за такой сценарий выступали и представители крупнейшего миноритария оператора - FESCO (владеет 24,1% акций).

Интерес к акциям "Трансконтейнера" также проявляли UCL Владимира Лисина и группа Globaltrans (правда, ее гендиректор Сергей Мальцев заявлял, что интерес его компании к этому активу не является первоочередным). Кроме того, потенциальную заинтересованность выражали АФК "Система" и "Нефтетранссервис".

ИА "Интерфакс", 26 марта 2014 года


Возврат к списку