Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Опоздавшим дешевле

28.03.2014

Пени за срыв сроков доставки грузов могут снизиться

ОАО РЖД может существенно сократить расходы на выплату компенсаций за задержку доставки грузов. По данным "Ъ", объем ежедневной компенсации за просрочку может быть сокращен с 9% до 3% от стоимости перевозки, а максимальная сумма платежа -- со 100% до 50% от стоимости услуги. Грузовладельцы и операторы негативно восприняли эту новость, отмечая, что и сейчас взыскать пени с ОАО РЖД крайне сложно.

В распоряжении "Ъ" оказалась таблица депутатских поправок к проекту изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ и в закон о железнодорожном транспорте в РФ, подготовленных к запланированному на апрель в Госдуме второму чтению. В них, в частности, предлагается резко снизить размер ежедневной пени за просрочку доставки грузов по железной дороге. Сейчас за каждый день задержки вагонов ОАО РЖД должно выплачивать операторам и грузовладельцам 9% от предъявленного к оплате инфраструктурного тарифа, а при нарушении сроков доставки больше чем на 11 дней полностью возвращает деньги. Отправители и получатели грузов могут предъявлять претензии за просрочку груженых вагонов, а операторы -- за порожние. Поправка, внесенная депутатом от ЛДПР Валерием Селезневым, предлагает снизить пени до 3%, а максимальный размер компенсации -- до 50%.

В ОАО РЖД заявили, что знают о поправке, и поддержали ее. В монополии заметили также, что штрафная санкция зачастую служит средством необоснованного обогащения. Сейчас во всех видах транспорта, кроме железных дорог, сумма компенсации за просрочку доставки груза не может превышать 10% от стоимости контракта, отмечает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Поэтому, добавляет он, предлагаемые коррективы для ОАО РЖД выглядят вполне логично. Источник "Ъ" на железнодорожном рынке уверяет, что инициатива исходила от самой монополии, но в ОАО РЖД это опровергают. Связаться с Валерием Селезневым вчера не удалось.

Количество вагонов, доставляемых с просрочкой, непрерывно растет. В 2007 году с задержкой были доставлены 11,2% всех вагонов, в 2011-м -- уже 18,4%, а в 2012 году -- 27%, следует из данных НП операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖПС). Снижалась и скорость доставки грузов: в 2007 году она составляла 298 км в сутки, а в 2013 году -- уже 234 км. В итоге, как следует из материалов ОАО РЖД, в 2011 году число претензий к монополии из-за срывов сроков доставки выросло втрое, до 126,3 тыс., а общая сумма претензий составила 7,2 млрд руб. (выплачено в досудебном порядке 2 млрд руб.). Но только в первом полугодии 2013 года к ОАО РЖД было подано более 270 тыс. претензий на 4,8 млрд руб. Добровольно монополия выплатила только 58 млн руб., отправив большинство грузоотправителей и операторов решать спор в судах.

Источники "Ъ" среди операторов и грузоотправителей отрицательно отнеслись к возможному сокращению компенсаций. В Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ) и в НП ОЖПС считают, что это окончательно дестимулирует ОАО РЖД доставлять грузы в срок. Глава совета директоров ДВТГ Раиса Паршина отмечает, что и сейчас добиться выплат от монополии крайне сложно, и в последнее время компания подписывает с ОАО РЖД договоры на продление сроков доставки. Но и при этом, по словам госпожи Паршиной, например, уже несколько недель ОАО РЖД отказывается согласовывать отправку металлолома на экспорт через Находкинский порт. В НЛМК также негативно отнеслись к предлагаемым корректировкам, заявив, что "уменьшение пени может привести к снижению ответственности перевозчика". Источники в двух крупных компаниях-операторах жалуются, что предъявлять претензии по просрочке крайне невыгодно, поскольку ОАО РЖД сразу же находит способы не принимать их грузы к перевозке, ссылаясь на перегруженность инфраструктуры.

Авторы: Юлия Ъ-Галлямова, Анатолий Ъ-Джумайло
Коммерсантъ, 28.03.2014


Возврат к списку