На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Опоздавшим дешевле

28.03.2014

Пени за срыв сроков доставки грузов могут снизиться

ОАО РЖД может существенно сократить расходы на выплату компенсаций за задержку доставки грузов. По данным "Ъ", объем ежедневной компенсации за просрочку может быть сокращен с 9% до 3% от стоимости перевозки, а максимальная сумма платежа -- со 100% до 50% от стоимости услуги. Грузовладельцы и операторы негативно восприняли эту новость, отмечая, что и сейчас взыскать пени с ОАО РЖД крайне сложно.

В распоряжении "Ъ" оказалась таблица депутатских поправок к проекту изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ и в закон о железнодорожном транспорте в РФ, подготовленных к запланированному на апрель в Госдуме второму чтению. В них, в частности, предлагается резко снизить размер ежедневной пени за просрочку доставки грузов по железной дороге. Сейчас за каждый день задержки вагонов ОАО РЖД должно выплачивать операторам и грузовладельцам 9% от предъявленного к оплате инфраструктурного тарифа, а при нарушении сроков доставки больше чем на 11 дней полностью возвращает деньги. Отправители и получатели грузов могут предъявлять претензии за просрочку груженых вагонов, а операторы -- за порожние. Поправка, внесенная депутатом от ЛДПР Валерием Селезневым, предлагает снизить пени до 3%, а максимальный размер компенсации -- до 50%.

В ОАО РЖД заявили, что знают о поправке, и поддержали ее. В монополии заметили также, что штрафная санкция зачастую служит средством необоснованного обогащения. Сейчас во всех видах транспорта, кроме железных дорог, сумма компенсации за просрочку доставки груза не может превышать 10% от стоимости контракта, отмечает Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Поэтому, добавляет он, предлагаемые коррективы для ОАО РЖД выглядят вполне логично. Источник "Ъ" на железнодорожном рынке уверяет, что инициатива исходила от самой монополии, но в ОАО РЖД это опровергают. Связаться с Валерием Селезневым вчера не удалось.

Количество вагонов, доставляемых с просрочкой, непрерывно растет. В 2007 году с задержкой были доставлены 11,2% всех вагонов, в 2011-м -- уже 18,4%, а в 2012 году -- 27%, следует из данных НП операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖПС). Снижалась и скорость доставки грузов: в 2007 году она составляла 298 км в сутки, а в 2013 году -- уже 234 км. В итоге, как следует из материалов ОАО РЖД, в 2011 году число претензий к монополии из-за срывов сроков доставки выросло втрое, до 126,3 тыс., а общая сумма претензий составила 7,2 млрд руб. (выплачено в досудебном порядке 2 млрд руб.). Но только в первом полугодии 2013 года к ОАО РЖД было подано более 270 тыс. претензий на 4,8 млрд руб. Добровольно монополия выплатила только 58 млн руб., отправив большинство грузоотправителей и операторов решать спор в судах.

Источники "Ъ" среди операторов и грузоотправителей отрицательно отнеслись к возможному сокращению компенсаций. В Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ) и в НП ОЖПС считают, что это окончательно дестимулирует ОАО РЖД доставлять грузы в срок. Глава совета директоров ДВТГ Раиса Паршина отмечает, что и сейчас добиться выплат от монополии крайне сложно, и в последнее время компания подписывает с ОАО РЖД договоры на продление сроков доставки. Но и при этом, по словам госпожи Паршиной, например, уже несколько недель ОАО РЖД отказывается согласовывать отправку металлолома на экспорт через Находкинский порт. В НЛМК также негативно отнеслись к предлагаемым корректировкам, заявив, что "уменьшение пени может привести к снижению ответственности перевозчика". Источники в двух крупных компаниях-операторах жалуются, что предъявлять претензии по просрочке крайне невыгодно, поскольку ОАО РЖД сразу же находит способы не принимать их грузы к перевозке, ссылаясь на перегруженность инфраструктуры.

Авторы: Юлия Ъ-Галлямова, Анатолий Ъ-Джумайло
Коммерсантъ, 28.03.2014


Возврат к списку