Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Сроки развития конкуренции перевозчиков до сих пор не определены

31.03.2014

Сроки развития конкуренции ж/д перевозчиков до сих пор не определены

Решения о сроках реализации тех или иных моделей конкуренции железнодорожных перевозчиков на локальных маршрутах до сих пор нет, констатирует министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Целевой моделью развития рынка до 2015 г. предусмотрена возможность появления на сети железных дорог и других перевозчиков кроме ОАО "Российские железные дороги". При этом планами реализации (документа - ИФ) предусмотрены мероприятия по созданию пилотных проектов частных перевозок по принципам конкуренции "за маршрут" и "на маршруте". Дискуссия эта велась достаточно давно. Но сейчас мы конкретно еще не определили сроки, когда надо развивать одни или другие виды этой конкуренции", - заявил М.Соколов на расширенной коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ в пятницу в Москве.

Он лишь отметил, что "при определении критерия отбора таких перевозчиков целесообразно исходить из необходимости равных для всех, в том числе РЖД, тарифных и организационных условий работы". Что именно имеется в виду, министр, правда, не уточнил.

Между тем, ранее заместитель Максима Соколова Сергей Аристов заявлял "Интерфаксу", что частные железнодорожные операторы, рассчитывающие стать перевозчиками с правом перевозить вагоны собственными локомотивами, должны брать в оперирование весь участок, на котором они хотели бы осуществлять транспортировку, а не только "нитку графика" для осуществления своих работ, считают в министерстве транспорта РФ. "Если мы говорим о целевых моделях - то это конкуренция "за маршрут". И в этой части никто никаких запретов не делает. Мы против того, чтобы ("частник" - ИФ) захотел, ткнул пальцем - я здесь буду работать, а вы - подбирайте мои крошки", - говорил он.

"Логика "частника" сегодня такая: я выберу какой-нибудь очень маленький прибыльный маршрут, на нем буду работать, и не лезьте сюда". Получается, что я (как чиновник, принимающий участие в подготовке законодательства - ИФ), сделаю убыток государству, чтобы зарабатывала эта компания на маленьком участке? Где логика, где коммерческая привлекательность, где конкуренция? Инфраструктура и та (грузовая - ИФ) база, которая перевозится, должна отработать на полную мощь, а не съедаться кусочек. Надо предлагать частным компаниям входить на сеть в полном объеме, создавать свою сеть и работать наравне с РЖД", - отмечал С.Аристов.

По словам замглавы Минтранса, тема распоряжения локомотивами "нашла свое большое отражение" в проекте поправок в закон "О железнодорожном транспорте РФ", рассмотрение которых в правительстве РФ находится в завершающей стадии. "Фактически это будет новый (документ - ИФ), меняющий закон 2003 г.", - заявлял С.Аристов, не уточняя, однако, какое именно решение может быть зафиксировано относительно права частных железнодорожных компаний на использование своих локомотивов на путях общего пользования.
Ранее статус РЖД как монопольного игрока на этом рынке было решено сохранить до 2015 г. с либерализацией на некоторых локальных маршрутах. Однако руководство "Российских железных дорог" несколько лет высказывалось категорически против допуска частных локомотивов на ж/д сеть, заявляя при этом, что собирается развивать инструмент лизинга этой техники. В итоге РЖД согласились с моделью конкуренции "за маршрут", подготовив список из 12 устраивающих монополию участков.

Операторов, правда, они не устроили. И даже не столько потому, что эти участки обеспечивают окупаемость лишь за горизонтом 20 лет, а поскольку под критерии, изначально утвержденные правительством в целевой модели развития рынка грузовых ж/д перевозок до 2015 г., подпадают лишь 2 направления. Более того, Совет операторов железнодорожного транспорта (объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава) предлагает вернуться к букве реформы и провести эксперименты по обеим моделям конкуренции - "за маршрут" и "на маршруте" - как изначально и предполагалось. Наряду со схемой локальных перевозчиков при этом сейчас рассматриваются еще два механизма либерализации локомотивного сегмента. Речь идет о расширении использования так называемых "поездных формирований" (когда оператор перевозит грузы собственным локомотивом на определенном маршруте, но у него нет статуса перевозчика) и об аренде частных локомотивов "Российскими железными дорогами").

В конце 2013 г. тема получила дополнительный импульс "сверху". 15 октября на совещании в Тобольске по вопросу развития нефтехимической промышленности В.Путин предписал правительству до конца 2013 г. определить, насколько целесообразна эксплуатация частных локомотивов на железных дорогах РФ, а РЖД предложил подумать о привлечении частного капитала в этот сегмент. Глава государства напомнил, что тема либерализации этого рынка обсуждалась еще несколько лет назад, когда готовилась программа реформирования ж/д отрасли. "Но если это сегодня уже смотрится как естественный ограничитель, то нужно подумать о том, чтобы делать дальнейшие шаги. Я не настаиваю на том, чтобы немедленно это сделать (допустить к локомотивной тяге частные компании - ИФ), но почему не подумать над привлечением частных денег (с соответствующим регулированием, конечно)?", - отмечал В.Путин.

Максим Соколов в пятницу также отметил, что конкуренция на рынке грузовых ж/д перевозок продолжает усиливаться, "особенно среди операторов вагонов". Условия для дополнительной конкуренции между перевозчиками должны создать договоренности участников Единого экономического пространства о взаимном допуске ж/д перевозчиков на свои рынки.

ИА "Интерфакс", 28 марта 2014 года


Возврат к списку