Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

«СГ-транс» объявляет предварительные результаты за 2013 год

31.03.2014

ОАО «СГ-транс» (далее «Компания», «СГТ», совместно с дочерними компаниями - «СГ-транс» или «Группа»), один из ведущих операторов российского рынка грузовых железнодорожных перевозок, публикует сегодня предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2013 года.

Ключевые финансовые показатели 2013 года:

Выручка выросла на 46% до 20,1 млрд руб. по сравнению с 13,8 млрд руб. в 2012 году;    
EBITDA увеличилась на 52% до 6,0 млрд руб. по сравнению с 4,0 млрд руб. в 2012 году;     
Рентабельность по EBITDA выросла до 30% по сравнению с 29% в 2012 году;     
Чистая прибыль продемонстрировала рост на 178% до 878 млн руб. по сравнению с 316 млн руб. в 2012 году;
Чистый долг по состоянию на 31 декабря 2013 года составил 28 млрд руб. по сравнению с 10,7 млрд. руб. на 31 декабря 2012 года.

Ключевые операционные показатели 2013 года:
•    В результате консолидации активов и приобретения подвижного состава на базе «СГ-транс» был сформирован универсальный оператор грузовых железнодорожных перевозок, управлявший к концу 2013 года парком порядка 32 тыс. грузовых вагонов.
•    Совокупные объемы грузоперевозок выросли на 69% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 18,8 млн. тонн.
•    Совокупный грузооборот увеличился на 72% до 32,3 млрд-т-км.
•    Благодаря высоким производственным показателям доля Компании в общем объеме транспортировки СУГ по железной дороге достигла 29% в 2013 году.
•    Заключены новые крупные долгосрочные контракты с ведущими компаниями нефтехимического сектора – холдингами «Сибур» и «САНОРС».

Основные этапы корпоративной реорганизации компании:
•    В 2013 году из ОАО «СГ-транс» было выделено ОАО «СГ-трейдинг», объединяющее непрофильные активы, и на 100% принадлежащее ОАО АФК «Система».
•    В апреле 2013 года ЗАО «Финансовый Альянс» (далее «Финансовый Альянс») приобрело 100% долей ООО «Башнефть-Транс» за 100 млн руб.
•    В конце апреля 2013 года Unirail Holdings Limited (далее Unirail) и ОАО АФК «Система» (далее АФК «Система») приступили к реорганизации ОАО «СГ-транс», в результате которой АФК «Система» и Unirail стали акционерами компании на паритетных началах.

Объединение «СГ-транса» и «Финансового Альянса» под брендом «СГ-транс» было завершено в январе 2014 года.

Результаты комментирует Президент «СГ-транса» Алексей Тайчер:
«2013 год был достаточно сложным для сектора грузовых железнодорожных перевозок. Вместе с тем, для «СГ-транс» он стал годом успешной реорганизации бизнеса и построения крепкой платформы для его дальнейшего развития. Мы значительно увеличили парк подвижного состава –как за счет приобретения новых вагонов, так и благодаря объединению с «Финансовым Альянсом». Мы сформировали команду опытных управленцев. Их профессионализм и самоотдача позволили нам существенно повысить эффективность бизнеса. Кроме того, мы расширили наш клиентский портфель и географию перевозок, заключив новые долгосрочные транспортные контракты с ведущими игроками нефтехимической отрасли. В будущем я вижу «СГ-транс» диверсифицированным универсальным оператором, одной из ведущих компаний сектора железнодорожных перевозок, предоставляющей широкий комплекс услуг, в том числе в области ремонтного сервиса».

Константин Воеводин, Финансовый директор «СГ-транс»: «За прошедший год мы успешно нарастили все ключевые финансовые показатели. Выручка увеличилась на 46%, EBITDA – на 52%, а чистая прибыль выросла на 178%. Мы продолжим уделять особое внимание контролю затрат, оптимизации административных расходов и интеграционным процессам новых бизнесов, обеспечив дальнейший рост нашей рентабельности. Мы уверены в том, что работа над повышением операционной эффективности позволит нам сохранить высокий уровень рентабельности прибыли даже в текущих рыночных условиях. Компания обеспечила себе прочные позиции, которые позволят ей повысить свою стоимость по мере восстановления спроса и начала нового цикла экономического роста».

Примечание:
1) В настоящей отчетности «СГ-транс» агрегирует неаудированные финансовые результаты управленческой отчетности менеджмента трех компаний: ОАО «СГ-транс», ЗАО «Финансовый альянс» и ООО «Башнефть-Транс» за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2013 года. Данные активы образовали Группу «СГ-транс» в течение 2013 года и в дальнейшем будут консолидированы в финансовой отчетности. В связи с этим мы представляем финансовые результаты компаний Группы «СГ-транс» на агрегированной основе за 2012 и 2013 годы в виде проформы с исключением внутригрупповых оборотов и балансов. Результаты деятельности «СГ-трейдинг» включены в результаты, если не указано иное.

Справка о компании:
ОАО «СГ-транс» входит в ТОП-10 универсальных железнодорожных операторов колеи 1520. Компания работает на российском рынке транспортных услуг с 1959 года. Собственниками ОАО «СГ-транс» в равных долях являются ОАО АФК «Система» и Unirail Holdings ltd.

В управлении компании находится порядка 35 тысяч вагонов, в том числе цистерны для перевозки СУГ – свыше 17 тыс., нефтеналивные цистерны – свыше 14 тыс., прочие виды подвижного состава – свыше 3 тыс. единиц. Оператор работает на рынке России и СНГ, транспортирует грузы в Европу и страны ближнего зарубежья. На полигоне российских железных дорог работает 12 филиалов, в том числе развита собственная сеть ремонтно-испытательных пунктов (РИП).


Контактная информация:
Пресс-служба ОАО «СГ-транс»
Годлевская Екатерина
+7 (495) 777-14-14
pr@sgtrans.ru


Возврат к списку