На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Минпромторг нашел способ заставить операторов покупать новые вагоны

01.04.2014

Минпромторг предлагает повысить тариф РЖД на перевозку в старых вагонах и снизить в новых. Операторы считают меру "надуманной". В результате может быть списано 25% всех вагонов на сети РЖД

Если предложения Минпромторга будут поддержаны, вскоре на дорогах появится много новых вагонов

Федеральная грузовая компания (ФГК) у нас самая "антикварная" компания. "Антиквариат" есть и у Первой грузовой компании (ПГК). И они будут до последнего стоять за возможность эксплуатировать старый подвижной состав. Можно им предложить пересесть и на старые машины, купить ретро-радиоприемники", иронизировал в интервью "Ведомостям" гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко.

Но Минпромторг нашел способ заставить операторов покупать новые вагоны. Ведомство предлагает повысить тариф РЖД на вагоны с истекшим и продленным сроком службы и понизить на вагоны с "улучшенными характеристиками", следует из проекта плана мероприятий по развитию транспортного машиностроения в 2014-2018 гг. (его копия есть у "Ведомостей"). На сколько будет повышен и снижен тариф, в документе не сказано. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил. Сейчас тариф формирует ФСТ в зависимости от типа груза. Возраст подвижного состава и другие его характеристики не учитываются. Представитель ФСТ от комментариев отказался.

Предложение Минпромторга "логично", говорит представитель РЖД. По его словам, затраты владельца инфраструктуры на перевозку в старых вагонах больше, так как они чаще ремонтируются. "А это влечет дополнительные маневровые операции и затрудняет движение грузового поезда", объясняет он.

По данным гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, на 1 января этого года 285 000 вагонов с истекшим сроком службы, из которых 40 000 с непродленным сроком службы. Это 25% от общего числа вагонов на сети РЖД. На 1 января средний возраст парка подвижного состава в стране составил 15,2 года, отмечает эксперт. Самые старые вагоны платформы (их средний возраст 30 лет) и зерновозы (средний возраст 21,4 года), продолжает Бурмистров. По данным эксперта, средний возраст полувагонов (самого массового типа подвижного состава) 11,7 года.

Но повышение тарифа в старых вагонах не приведет к автоматическому росту спроса на подвижной состав, считает Бурмистров. Крупнейшие операторы (ПГК и ФГК) будут просто списывать вагоны или продавать их у компаний сейчас нет денег на обновление подвижного состава, ведь погрузка падает, отмечает эксперт. Новые вагоны, по мнению Бурмистрова, будут покупать лизинговые компании Объединенная вагонная компания (структура группы ИСТ), Brunswik Rail. Представители ПГК, ФГК и "Русагротранса" (оператор зерна) от комментариев отказались. Источник в одном из операторов говорит, что повышение тарифа на перевозки в старых вагонах мера "надуманная и необоснованная". Его компания собирается обратиться в РСПП для оценки регулирующего воздействия, отмечает он.

РЖД еще осенью предлагала ФСТ повысить тариф на перевозку грузов в старых вагонах. Но ФСТ не пошла на это. Обновление парка должно решаться не за счет тарифных механизмов такова была позиция службы, говорит ее представитель. В начале года на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалось повышение тарифа на порожний пробег старых вагонов (решение также не принято). Тарифная скидка для операторов на перевозки в вагонах с улучшенными характеристиками (инновационные вагоны) уже есть. РЖД с прошлого года делает операторам скидку до 6% на инновационные вагоны для операторов. Такую скидку имеет только продукция Тихвинского вагоностроительного завода (входит в группу ИСТ). Но даже с учетом скидки операторы не стремятся обновлять парк.

Инновационные вагоны покупают в основном грузоотправители: в прошлом году договор о поставках вагонов со структурой группы ИСТ заключили СУЭК и "Акрон". На прошлой неделе гендиректор ФГК Виталий Евдокименко заявил, что компания планирует ежегодно списывать по 5-7% от общего количества своих вагонов (его слова приводит "Интерфакс"). Таким образом, ФГК может покупать по 8300-11 500 вагонов в год.

Автор: Милана Челпанова
газета "Ведомости", 1 апреля 2014 года


Возврат к списку