Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Минпромторг нашел способ заставить операторов покупать новые вагоны

01.04.2014

Минпромторг предлагает повысить тариф РЖД на перевозку в старых вагонах и снизить в новых. Операторы считают меру "надуманной". В результате может быть списано 25% всех вагонов на сети РЖД

Если предложения Минпромторга будут поддержаны, вскоре на дорогах появится много новых вагонов

Федеральная грузовая компания (ФГК) у нас самая "антикварная" компания. "Антиквариат" есть и у Первой грузовой компании (ПГК). И они будут до последнего стоять за возможность эксплуатировать старый подвижной состав. Можно им предложить пересесть и на старые машины, купить ретро-радиоприемники", иронизировал в интервью "Ведомостям" гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко.

Но Минпромторг нашел способ заставить операторов покупать новые вагоны. Ведомство предлагает повысить тариф РЖД на вагоны с истекшим и продленным сроком службы и понизить на вагоны с "улучшенными характеристиками", следует из проекта плана мероприятий по развитию транспортного машиностроения в 2014-2018 гг. (его копия есть у "Ведомостей"). На сколько будет повышен и снижен тариф, в документе не сказано. Представитель Минпромторга на вопросы не ответил. Сейчас тариф формирует ФСТ в зависимости от типа груза. Возраст подвижного состава и другие его характеристики не учитываются. Представитель ФСТ от комментариев отказался.

Предложение Минпромторга "логично", говорит представитель РЖД. По его словам, затраты владельца инфраструктуры на перевозку в старых вагонах больше, так как они чаще ремонтируются. "А это влечет дополнительные маневровые операции и затрудняет движение грузового поезда", объясняет он.

По данным гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, на 1 января этого года 285 000 вагонов с истекшим сроком службы, из которых 40 000 с непродленным сроком службы. Это 25% от общего числа вагонов на сети РЖД. На 1 января средний возраст парка подвижного состава в стране составил 15,2 года, отмечает эксперт. Самые старые вагоны платформы (их средний возраст 30 лет) и зерновозы (средний возраст 21,4 года), продолжает Бурмистров. По данным эксперта, средний возраст полувагонов (самого массового типа подвижного состава) 11,7 года.

Но повышение тарифа в старых вагонах не приведет к автоматическому росту спроса на подвижной состав, считает Бурмистров. Крупнейшие операторы (ПГК и ФГК) будут просто списывать вагоны или продавать их у компаний сейчас нет денег на обновление подвижного состава, ведь погрузка падает, отмечает эксперт. Новые вагоны, по мнению Бурмистрова, будут покупать лизинговые компании Объединенная вагонная компания (структура группы ИСТ), Brunswik Rail. Представители ПГК, ФГК и "Русагротранса" (оператор зерна) от комментариев отказались. Источник в одном из операторов говорит, что повышение тарифа на перевозки в старых вагонах мера "надуманная и необоснованная". Его компания собирается обратиться в РСПП для оценки регулирующего воздействия, отмечает он.

РЖД еще осенью предлагала ФСТ повысить тариф на перевозку грузов в старых вагонах. Но ФСТ не пошла на это. Обновление парка должно решаться не за счет тарифных механизмов такова была позиция службы, говорит ее представитель. В начале года на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждалось повышение тарифа на порожний пробег старых вагонов (решение также не принято). Тарифная скидка для операторов на перевозки в вагонах с улучшенными характеристиками (инновационные вагоны) уже есть. РЖД с прошлого года делает операторам скидку до 6% на инновационные вагоны для операторов. Такую скидку имеет только продукция Тихвинского вагоностроительного завода (входит в группу ИСТ). Но даже с учетом скидки операторы не стремятся обновлять парк.

Инновационные вагоны покупают в основном грузоотправители: в прошлом году договор о поставках вагонов со структурой группы ИСТ заключили СУЭК и "Акрон". На прошлой неделе гендиректор ФГК Виталий Евдокименко заявил, что компания планирует ежегодно списывать по 5-7% от общего количества своих вагонов (его слова приводит "Интерфакс"). Таким образом, ФГК может покупать по 8300-11 500 вагонов в год.

Автор: Милана Челпанова
газета "Ведомости", 1 апреля 2014 года


Возврат к списку