На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

В поисках системного интегратора

01.04.2014

В настоящее время ОАО "РЖД" осуществляет переход к новой бизнес-модели международного транспортно-логистического холдинга. Смещение ориентиров развития компании вызвано необходимостью соответствовать современным требованиям эффективности и конкурентоспособности.

Как отметил в ходе международной конференции "Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России на основе терминально-логистических центров" вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, сегодня мы существенно отстаем по общему уровню контейнеризации грузовых перевозок. В настоящее время он в 4,5 раза ниже, чем в США, и в 5,8 раза, чем в ЕС (в расчете TEU на 1 тыс. человек). Удельный вес перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в общем объеме грузовых перевозок железнодорожным транспортом - около 2%. По разным источникам, мировая практика по этому показателю составляет от 10 до 60%. "Это говорит о значительном потенциале развития данных перевозок в России как во внутрироссийском, так и в международном сообщении", - считает С. Бабаев. Поэтому ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов в контейнерах и контрейлерах от изготовителя к конечному потребителю по варианту "от двери до двери" становится одной из главных целевых задач компании.

К ее реализации подталкивает и складывающаяся конъюнктура внешних рынков. Как считает первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Михаил Брячак, сегодня важно проанализировать вызовы, связанные например, с альтернативными Транссибу транспортными маршрутами, такими, в частности, как ТRACECA. В то же время, отмечает депутат, законодательное обеспечение транспортной деятельности существенно отстает от вызовов времени. Напомним, что до сих пор не утверждены такие важные для рынка контейнерных перевозок законопроекты, как закон "О транзите" и закон "О прямых смешанных перевозках". Однако для более системного подхода, создающего правовые, технические и организационные условия для развития дальнейшей контейнеризации, по мнению президента Гильдии экспедиторов Семена Резера, необходимо разработать и утвердить отдельную общегосударственную программу "Контейнеризация России", которую возможно закрепить на уровне ФЦП.

Практическая деятельность в выбранной зоне стратегического развития в ближайшие годы будет фокусироваться на таких направлениях, как обеспечение роста грузоперевозок и роста доходности при повышении эффективности услуги железнодорожной перевозки и дальнейшего развития в области 2PL. Создание дополнительного грузопотока и повышение доходности планируется за счет комплексной услуги - развития контрактной логистики и разработки элементов интегрированной логистики на территории России. Расширение географии присутствия РЖД будет происходить за счет развития транзитного потенциала страны и экспортно-импортных потоков, которое предусматривает формирование мультимодальной транспортно-логистической компании с фокусом на евразийское пространство.
По мнению экспертов, создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) дает возможность обеспечить контроль над ключевыми транспортными активами ЕЭП, что позволит ей достичь масштабов бизнеса, сопоставимых с мировыми лидерами отрасли, и обеспечить сильные переговорные позиции в отношениях с зарубежными партнерами и контрагентами. По некоторым оценкам, в конечном итоге функционирование ОТЛК создаст условия для увеличения национальными железнодорожными компаниями объемов транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай - Европа до 1 млн TEU уже к 2020 году.

"Кроме того, объединение транспортных активов трех стран является одним из ключевых конкурентных преимуществ создаваемой компании. Сформировав основу для единого управления парком в общесетевом масштабе ЕЭП, мы сможем решить крайне актуальную на сегодняшний день задачу по оптимизации порожнего пробега и при этом предложить конкурентную цену за наши услуги, что позволит, в том числе, переключить часть грузов с автомобильного транспорта и обеспечить оптимальное использование инфраструктуры", - считает С. Бабаев.
По оценкам аналитиков BIMCO и CRSL, спрос на контейнерные перевозки в мире растет последние 30 лет. Однако наблюдается замедление темпов роста мирового контейнерного оборота в связи со снижением деловой активности вследствие стагнации мировой экономики, а также в связи с ограничением возможности дальнейшей контейнеризации (по оценкам Morgan Stanley Research, на рынках Европы и Америки контейнеризация приблизилась к 100%).

Основными зонами роста мирового контейнерного рынка, по мнению экспертов, в ближайшие годы станут государства Африки, Латинской Америки, Индия и другие страны Азии, а также Россия. Все эти предпосылки - прямое свидетельство в пользу развития контейнерного бизнеса. Но за последнее время слов о том, что РФ обладает огромным транзитным потенциалом, сказано было немало. Однако нынешние объемы транзитных контейнерных перевозок до сих пор оставляют желать лучшего. Мало кто из экспертов подвергает сомнению формулу: "Контейнеризация - это неизбежно". Но для этого в первую очередь необходимо вырабатывать приемлемые с точки зрения действующего законодательства решения, которые не только обеспечат взаимодействие портовиков и железнодорожников, но и четко сформулируют роль экспедиторских компаний в процессе организации контейнерных перевозок. Интегратором всех этих процессов в конечном итоге и должна стать системная работа в рамках создания ОТЛК.

"РЖД-партнер", 31 марта 2014 года


Возврат к списку