Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

В поисках системного интегратора

01.04.2014

В настоящее время ОАО "РЖД" осуществляет переход к новой бизнес-модели международного транспортно-логистического холдинга. Смещение ориентиров развития компании вызвано необходимостью соответствовать современным требованиям эффективности и конкурентоспособности.

Как отметил в ходе международной конференции "Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России на основе терминально-логистических центров" вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, сегодня мы существенно отстаем по общему уровню контейнеризации грузовых перевозок. В настоящее время он в 4,5 раза ниже, чем в США, и в 5,8 раза, чем в ЕС (в расчете TEU на 1 тыс. человек). Удельный вес перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в общем объеме грузовых перевозок железнодорожным транспортом - около 2%. По разным источникам, мировая практика по этому показателю составляет от 10 до 60%. "Это говорит о значительном потенциале развития данных перевозок в России как во внутрироссийском, так и в международном сообщении", - считает С. Бабаев. Поэтому ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов в контейнерах и контрейлерах от изготовителя к конечному потребителю по варианту "от двери до двери" становится одной из главных целевых задач компании.

К ее реализации подталкивает и складывающаяся конъюнктура внешних рынков. Как считает первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Михаил Брячак, сегодня важно проанализировать вызовы, связанные например, с альтернативными Транссибу транспортными маршрутами, такими, в частности, как ТRACECA. В то же время, отмечает депутат, законодательное обеспечение транспортной деятельности существенно отстает от вызовов времени. Напомним, что до сих пор не утверждены такие важные для рынка контейнерных перевозок законопроекты, как закон "О транзите" и закон "О прямых смешанных перевозках". Однако для более системного подхода, создающего правовые, технические и организационные условия для развития дальнейшей контейнеризации, по мнению президента Гильдии экспедиторов Семена Резера, необходимо разработать и утвердить отдельную общегосударственную программу "Контейнеризация России", которую возможно закрепить на уровне ФЦП.

Практическая деятельность в выбранной зоне стратегического развития в ближайшие годы будет фокусироваться на таких направлениях, как обеспечение роста грузоперевозок и роста доходности при повышении эффективности услуги железнодорожной перевозки и дальнейшего развития в области 2PL. Создание дополнительного грузопотока и повышение доходности планируется за счет комплексной услуги - развития контрактной логистики и разработки элементов интегрированной логистики на территории России. Расширение географии присутствия РЖД будет происходить за счет развития транзитного потенциала страны и экспортно-импортных потоков, которое предусматривает формирование мультимодальной транспортно-логистической компании с фокусом на евразийское пространство.
По мнению экспертов, создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) дает возможность обеспечить контроль над ключевыми транспортными активами ЕЭП, что позволит ей достичь масштабов бизнеса, сопоставимых с мировыми лидерами отрасли, и обеспечить сильные переговорные позиции в отношениях с зарубежными партнерами и контрагентами. По некоторым оценкам, в конечном итоге функционирование ОТЛК создаст условия для увеличения национальными железнодорожными компаниями объемов транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай - Европа до 1 млн TEU уже к 2020 году.

"Кроме того, объединение транспортных активов трех стран является одним из ключевых конкурентных преимуществ создаваемой компании. Сформировав основу для единого управления парком в общесетевом масштабе ЕЭП, мы сможем решить крайне актуальную на сегодняшний день задачу по оптимизации порожнего пробега и при этом предложить конкурентную цену за наши услуги, что позволит, в том числе, переключить часть грузов с автомобильного транспорта и обеспечить оптимальное использование инфраструктуры", - считает С. Бабаев.
По оценкам аналитиков BIMCO и CRSL, спрос на контейнерные перевозки в мире растет последние 30 лет. Однако наблюдается замедление темпов роста мирового контейнерного оборота в связи со снижением деловой активности вследствие стагнации мировой экономики, а также в связи с ограничением возможности дальнейшей контейнеризации (по оценкам Morgan Stanley Research, на рынках Европы и Америки контейнеризация приблизилась к 100%).

Основными зонами роста мирового контейнерного рынка, по мнению экспертов, в ближайшие годы станут государства Африки, Латинской Америки, Индия и другие страны Азии, а также Россия. Все эти предпосылки - прямое свидетельство в пользу развития контейнерного бизнеса. Но за последнее время слов о том, что РФ обладает огромным транзитным потенциалом, сказано было немало. Однако нынешние объемы транзитных контейнерных перевозок до сих пор оставляют желать лучшего. Мало кто из экспертов подвергает сомнению формулу: "Контейнеризация - это неизбежно". Но для этого в первую очередь необходимо вырабатывать приемлемые с точки зрения действующего законодательства решения, которые не только обеспечат взаимодействие портовиков и железнодорожников, но и четко сформулируют роль экспедиторских компаний в процессе организации контейнерных перевозок. Интегратором всех этих процессов в конечном итоге и должна стать системная работа в рамках создания ОТЛК.

"РЖД-партнер", 31 марта 2014 года


Возврат к списку