ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

В поисках системного интегратора

01.04.2014

В настоящее время ОАО "РЖД" осуществляет переход к новой бизнес-модели международного транспортно-логистического холдинга. Смещение ориентиров развития компании вызвано необходимостью соответствовать современным требованиям эффективности и конкурентоспособности.

Как отметил в ходе международной конференции "Развитие контейнерных и контрейлерных перевозок в России на основе терминально-логистических центров" вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев, сегодня мы существенно отстаем по общему уровню контейнеризации грузовых перевозок. В настоящее время он в 4,5 раза ниже, чем в США, и в 5,8 раза, чем в ЕС (в расчете TEU на 1 тыс. человек). Удельный вес перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в общем объеме грузовых перевозок железнодорожным транспортом - около 2%. По разным источникам, мировая практика по этому показателю составляет от 10 до 60%. "Это говорит о значительном потенциале развития данных перевозок в России как во внутрироссийском, так и в международном сообщении", - считает С. Бабаев. Поэтому ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов в контейнерах и контрейлерах от изготовителя к конечному потребителю по варианту "от двери до двери" становится одной из главных целевых задач компании.

К ее реализации подталкивает и складывающаяся конъюнктура внешних рынков. Как считает первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту Михаил Брячак, сегодня важно проанализировать вызовы, связанные например, с альтернативными Транссибу транспортными маршрутами, такими, в частности, как ТRACECA. В то же время, отмечает депутат, законодательное обеспечение транспортной деятельности существенно отстает от вызовов времени. Напомним, что до сих пор не утверждены такие важные для рынка контейнерных перевозок законопроекты, как закон "О транзите" и закон "О прямых смешанных перевозках". Однако для более системного подхода, создающего правовые, технические и организационные условия для развития дальнейшей контейнеризации, по мнению президента Гильдии экспедиторов Семена Резера, необходимо разработать и утвердить отдельную общегосударственную программу "Контейнеризация России", которую возможно закрепить на уровне ФЦП.

Практическая деятельность в выбранной зоне стратегического развития в ближайшие годы будет фокусироваться на таких направлениях, как обеспечение роста грузоперевозок и роста доходности при повышении эффективности услуги железнодорожной перевозки и дальнейшего развития в области 2PL. Создание дополнительного грузопотока и повышение доходности планируется за счет комплексной услуги - развития контрактной логистики и разработки элементов интегрированной логистики на территории России. Расширение географии присутствия РЖД будет происходить за счет развития транзитного потенциала страны и экспортно-импортных потоков, которое предусматривает формирование мультимодальной транспортно-логистической компании с фокусом на евразийское пространство.
По мнению экспертов, создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) дает возможность обеспечить контроль над ключевыми транспортными активами ЕЭП, что позволит ей достичь масштабов бизнеса, сопоставимых с мировыми лидерами отрасли, и обеспечить сильные переговорные позиции в отношениях с зарубежными партнерами и контрагентами. По некоторым оценкам, в конечном итоге функционирование ОТЛК создаст условия для увеличения национальными железнодорожными компаниями объемов транзитных контейнерных перевозок в направлении Китай - Европа до 1 млн TEU уже к 2020 году.

"Кроме того, объединение транспортных активов трех стран является одним из ключевых конкурентных преимуществ создаваемой компании. Сформировав основу для единого управления парком в общесетевом масштабе ЕЭП, мы сможем решить крайне актуальную на сегодняшний день задачу по оптимизации порожнего пробега и при этом предложить конкурентную цену за наши услуги, что позволит, в том числе, переключить часть грузов с автомобильного транспорта и обеспечить оптимальное использование инфраструктуры", - считает С. Бабаев.
По оценкам аналитиков BIMCO и CRSL, спрос на контейнерные перевозки в мире растет последние 30 лет. Однако наблюдается замедление темпов роста мирового контейнерного оборота в связи со снижением деловой активности вследствие стагнации мировой экономики, а также в связи с ограничением возможности дальнейшей контейнеризации (по оценкам Morgan Stanley Research, на рынках Европы и Америки контейнеризация приблизилась к 100%).

Основными зонами роста мирового контейнерного рынка, по мнению экспертов, в ближайшие годы станут государства Африки, Латинской Америки, Индия и другие страны Азии, а также Россия. Все эти предпосылки - прямое свидетельство в пользу развития контейнерного бизнеса. Но за последнее время слов о том, что РФ обладает огромным транзитным потенциалом, сказано было немало. Однако нынешние объемы транзитных контейнерных перевозок до сих пор оставляют желать лучшего. Мало кто из экспертов подвергает сомнению формулу: "Контейнеризация - это неизбежно". Но для этого в первую очередь необходимо вырабатывать приемлемые с точки зрения действующего законодательства решения, которые не только обеспечат взаимодействие портовиков и железнодорожников, но и четко сформулируют роль экспедиторских компаний в процессе организации контейнерных перевозок. Интегратором всех этих процессов в конечном итоге и должна стать системная работа в рамках создания ОТЛК.

"РЖД-партнер", 31 марта 2014 года


Возврат к списку