Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Рост грузооборота транспорта на 2% в январе-феврале не свидетельствует о росте экономики

03.04.2014

Грузооборот транспорта в РФ за январь-февраль 2014 года вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 2,1 проц до 836,7 млрд тонно-километров, сообщил Росстат.

Грузооборот железнодорожного транспорта увеличился за отчетный период на 5,9 проц до 362,6 млрд т/км, автомобильного - снизился на 1,9 проц до 32,7 млрд т/км, морского транспорта сократился на 13 проц до 5,1 млрд т/км. Грузооборот внутреннего водного транспорта уменьшился на 10,2 проц до 4,1 млрд т/км. Грузооборот воздушного транспорта снизился на 8,5 проц до 0,6 млрд т/км, трубопроводного - на 0,2 проц до 431,5 млрд т/км соответственно.

По мнению аналитиков и экспертов рынка, основываясь на этих данных, невозможно говорить о росте экономики. "Рост грузооборота транспорта, тем более столь небольшой, не позволяет сделать вывод о сопоставимом росте экономики в целом. Пока можно лишь констатировать, что экономика как минимум не падает", - говорит ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов.

По его словам, основу грузооборота в России составляет экспорт сырьевых грузов - угля и нефтяных грузов, которые следуют преимущественно по железной дороге. "Рост грузооборота может свидетельствовать о стабильности экспорта сырья и активизации перевозок строительных грузов в связи с ростом инвестиций в строительные проекты в России. Но если говорить о продукции высокого передела, например, промышленного оборудования, то эти перевозки за последние несколько лет в значительной степени ушли на автотранспорт, объемы перевозок которого на порядок хуже учитываются Росстатом, и поэтому не поддаются корректному анализу", - говорит Белоусов.

На неадекватность цифр, публикуемых Росстатом, указывают и эксперты в области морского транспорта, но при этом отмечают, что другой статистики в России не существует. "Статистика по водным видам транспорта совершенно не соответствует действительности, - отмечает директор по развитию отраслевого агентства "Портньюс" Надежда Малышева. - Существуют российские компании, которые перевозят грузы на судах под иностранными флагами, в результате чего эти объемы не попадают в статистику Росстата".

Кроме того, по ее словам, Росстат с советских времен использует формулы расчета, не действующие в современных реалиях, что не позволяет аналитикам пользоваться данной статистикой. "Морские перевозки - это очень сложный бизнес, который практически невозможно фиксировать", - заключает Малышева.

Наиболее достоверные цифры Росстат публикует в отношении железнодорожного и трубопроводного транспорта, данные по которым предоставляют инфраструктурные монополии. В частности, ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ уже опубликовало данные о перевозках за весь первый квартал: грузооборот вырос на 6,7 проц, но погрузка осталась на уровне первого квартала 2013 года, а в марте даже снизилась на 0,4 проц.

"Рост грузооборота и отрицательный показатель по погрузке свидетельствует лишь об изменении направлений и логистических схем доставки грузов с увеличением длины железнодорожного плеча, - отмечает гендиректор агентства "INFOLINE-Аналитика" Михаил Бурмистров. - Увеличение грузооборота должно сказаться положительно на экономике РЖД, хотя в основном этот рост обеспечен за счет перевозок низкодоходных грузов - угля и стройматериалов. Но если говорить об экономике в целом, то результаты работы транспорта по первому кварталу свидетельствуют, скорее, о стагнации в промышленности", - полагает эксперт.

ИТАР-ТАСС, 02.04.2014


Возврат к списку