Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

В бюджет подбросят угля

04.04.2014

Вслед за металлургами господдержки требуют угольщики. На фоне падения инвестиций в отрасль они просят субсидирования процентных ставок и рефинансирования кредитов. Пока аппетиты не слишком велики -- годовой объем субсидий оценивается в 2 млрд руб. Но профильные аналитики сомневаются, что этого будет достаточно, и считают более эффективным механизмом привязку транспортных тарифов к мировым ценам на уголь, что уже обсуждается с ОАО РЖД.
Вчера правительство рассмотрело программу развития угольной отрасли до 2030 года (см. "Ъ" от 7 марта). Но в ходе заседания выяснилось, что ей требуется оперативная и масштабная поддержка. Картину кризиса очертил глава крупнейшей в стране СУЭК Владимир Рашевский. По его словам, сейчас "до половины" угольщиков мира убыточны (российские по итогам 2013 года получили 22 млрд руб. консолидированного убытка против 60 млрд руб. прибыли годом ранее), но "отрасль циклична, после спада обязательно будет подъем" и "важно это не пропустить". Для этого, подчеркнул топ-менеджер, нужна господдержка, иначе инвестиции в отрасль замедлятся. Уже в 2013 году они составили 75 млрд руб. против 116 млрд руб. в 2012 году и в 2014 году ситуация должна ухудшиться.
Господин Рашевский предложил целый ряд мер. В частности, речь шла о ежегодных субсидиях по процентным ставкам инвестиционных кредитов в размере 1-2 млрд руб. Кроме того, компании "начинают испытывать сложности с рефинансированием кредитов", поэтому нужно "актуализировать" программу ЦБ по рефинансированию экономики, "расширить набор инструментов". "Есть конкретные направления, мы готовы их подсказать",-- уточнил глава СУЭК. В самой компании не смогли пояснить, что он имел в виду.
Премьер Дмитрий Медведев комментировать просьбу угольщиков не стал. Его пресс-секретарь Наталья Тимакова переадресовала вопросы вице-премьеру Аркадию Дворковичу. В его аппарате предложили "дождаться оформления итогов заседания". В Минэнерго "положительно" относятся к идеям СУЭК, но о конкретных предложениях готовы говорить только после поручения правительства. В Минфине на запрос не ответили. Самая закредитованная угольная компания в России -- это "Мечел" Игоря Зюзина (чистый долг на февраль -- $9 млрд). Но металлурги сами уже не раз излагали правительству свои проблемы и получили гарантии поддержки. В частности, крупнейший угольный проект "Мечела", разработку Эльгинского месторождения, на $2,5 млрд кредитует ВЭБ.
СУЭК (добывает 96,5 млн тонн угля в год) требуются инвестиции в размере 18-19 млрд руб. в год до 2018 года на увеличение добывающих мощностей и развитие транспортной инфраструктуры. В "Кузбассразрезугле", "СДС Угле", ТЭПК и En+ вчера не стали комментировать идеи конкурента. В "Северстали" (ее "Воркутауголь" добывает 13 млн тонн угля в год) "приветствуют инициативу", уточняя, что "все зависит от условий поддержки". В компании добавляют, что она сейчас "сконцентрирована на снижении затрат" и "очень осторожно относится к инвестициям в новые проекты".
Эксперты сочли запросы угольщиков слишком скромными. "Сумма субсидий в $60 млн для всей отрасли выглядит консервативно",-- полагает Игорь Лебединец из "ВТБ Капитала". По мнению Андрея Третельникова из RMG, более эффективным механизмом помощи была бы привязка транспортных тарифов (свыше 50% в себестоимости) к мировым ценам на уголь. Как рассказывал "Ъ" 26 марта, Минэкономики уже предложило ОАО РЖД привязать размер наценок и скидок к тарифам к мировой стоимости грузов. Официально в ОАО РЖД считают идею "здравой", но источник в монополии говорил, что это логично только для экспортных перевозок.

Газета "Коммерсант", 4 апреля 2014 г.


Возврат к списку