ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Падение производства вагонов в РФ по итогам 2014 г. может превысить 20%

03.04.2014

По итогам 2014 года падение производства грузовых вагонов в РФ может превысить 20%, сообщил ИА "РЖД-Партнер.ру" руководитель информационно-аналитической комиссии НП "Объединение вагоностроителей" Станислав Золотарев.
"При подаче прогнозов на объемы производства в 2014 году производители подвижного состава указали данные, которые ниже уровня 2013-го на 17-20%", - пояснил он.
По словам С. Золотарева, в прогнозах учитывались негативные тенденции развития рынка и падения спроса на универсальные вагоны. Так, по данным партнерства, если лидер производства универсальных полувагонов, ОАО "Уралвагонзавод", в 2012 году произвел 27 000 единиц этого типа подвижного состава, то в 2013-м только 20 346 вагонов всех типов. "Возможно и дальнейшее падение у данного производителя: все будет зависеть от введения тарифной скидки на инновационный подвижной состав, - рассказал он. - Однако, судя по всему, ОАО "РЖД" все-таки пока воздержится от ее введения в отношении вагонов производства УВЗ. Это обидно, так как может быть сорвана государственная программа по развитию тяжеловесного движения, и другие производители, имеющие вагоны с тележкой 25 тс, также могут пострадать".
Производственные итоги первых двух месяцев 2014 года подтверждают худшие ожидания вагоностроителей: падение к аналогичному периоду 2013-го упало на 24,1%.
Комментируя перспективы украинских вагоностроительных заводов, С. Золотарев отметил, что все складывается для них очень печально: "В Евросоюзе украинский подвижной состав никому не нужен. Даже операторские компании стран Балтии закупают вагоны в РФ. Вагоностроители бывших стран СССР и его союзников в основном занимаются ремонтом грузового и пассажирского подвижного состава, а также локомотивов старых моделей. Очень похоже, что украинские заводы ждет медленное умирание".
Так, по итогам двух месяцев 2014 года доля Украины в общем объеме производства вагонов в СНГ составила 13%, хотя год назад она доходила до 27%. В то же время доля России выросла на 17 процентных пунктов и составила 83% вместо 66% в прошлом году.
"Говорить о государственных запретах на импорт украинских вагонов в РФ нельзя, - считает С. Золотарев. - Но пристальное внимание со стороны надзорных органов к ним есть. Так, за последние два месяца Ространснадзор издал два распоряжения о проверке использования универсальных цистерн украинского производства на предмет их соответствия российским требованиям".
По данным НП "ОВС", российские универсальные цистерны обладают лучшими эксплуатационными свойствами: они предназначены для перевозки нефтепродуктов плотностью до 0,96 градусов, а украинские - до 0,82. Кроме того, если Украина выйдет из зоны беспошлинной торговли в СНГ, то цены на вагоны ее производства вырастут минимум на 10%, и покупатели в РФ окончательно потеряют к ним интерес.

РЖД-Партнер.ru, 3 апреля 2014 г.


Возврат к списку