Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Объем производства вагонов соответствует долгосрочному уровню спроса на подвижной состав

04.04.2014

По оценке руководителя департамента маркетинга компании Brunswick Rail Андрея Цыганова, негативные тенденции падения спроса на подвижной состав относятся в первую очередь к сегменту полувагонов.
Именно падение их производства в России в первые два месяца 2014 года привело к снижению показателей вагоностроения на 25% к аналогичному периоду 2013-го - до 5,5 тыс. единиц. По мнению собеседника ИА "РЖД-Партнер.ру", данный объем выпуска отражает тот уровень спроса, который сохранится в ближайшие несколько лет.
"Brunswick Rail в I квартале 2014 года получил от производителей и поставил по контрактам операционного лизинга своим клиентам 580 вагонов. Дополнительно в январе-марте мы законтрактовали еще 1 070 вагонов. Всего в текущем году компания планирует приобрести не менее 4 000 единиц подвижного состава", - сообщил он. Общий объем парка Brunswick Rail планируется довести до 40 000 единиц к 2018 году. При этом А. Цыганов подчеркнул, что коэффициент использования подвижного состава BR составляет 100% в первую очередь благодаря сбалансированной политике приобретения специализированных, а не универсальных вагонов.
Оценивая перспективы украинских вагоностроителей на российском рынке, эксперт пояснил, что при текущей средней загрузке мощностей заводов на 40-50% долго работать на низкомаржинальном рынке смогут только те из них, кто сможет быстро переключиться с производства полувагонов на более востребованный подвижной состав или вагоны нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

РЖД-Партнер.ru, 4 апреля 2014 г.


Возврат к списку