Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д погрузка в РФ в марте сократилась на 0,4%, по итогам квартала - ушла в "ноль"

04.04.2014

Погрузка на железных дорогах РФ в марте 2014 года сократилась на 0,4% по сравнению с тем же месяцем 2013 г., до 104,4 млн тонн, сообщила пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
При этом грузооборот увеличился на 8,1%, до 198,1 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 8,6%, до 255,2 млрд тонно-километров).
По итогам I квартала 2014 г. погрузка составила 293,9 млн тонн - столько же, сколько и год назад, хотя в январе-феврале 2014 г. она и превышала прошлогодний показатель на 0,3%, а в январе - на 1,2%.
Рост погрузки за 3 месяца 2014 г. отмечен по нефти и нефтепродуктам (на 2,9%, до 66,2 млн тонн), химическим и минеральным удобрениям (на 11,3%, до 13 млн тонн), лесным грузам (на 11,7%, до 9,9 млн тонн), промышленному сырью и формовочным материалам - (на 8%, до 7,3 млн тонн), а также зерну и продуктам перемола (на 50,9%, до 3,6 млн тонн). В то же время упала погрузка каменного угля (на 1%, до 77,2 млн тонн), строительных грузов (на 9,5%, до 30,7 млн тонн), железной и марганцевой руд (на 0,5%, до 26,4 млн тонн), черных металлов (на 2,7%, до 17,4 млн тонн), химикатов и соды (на 3%, до 6,6 млн тонн), цемента (на 8,4%, до 5,8 млн тонн), цветной руды и серного сырья (на 6,7%, до 4,6 млн тонн), кокса (на 4,6%, до 2,8 млн тонн), а также лома черных металлов (на 3,1%, до 2,7 млн тонн).
Грузооборот с начала года вырос на 6,7%, до 561 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 7,9%, до 725,9 млрд тонно-километров.
"План погрузки на март установлен на уровне 3,335 млн тонн в сутки, и нам необходимо обеспечить эти планы", - говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин. Первый вице-президент компании Александр Мишарин, между тем, сообщал "Интерфаксу", что в марте монополия ожидает сохранения погрузки "на уровне прошлого года". Также В.Якунин заявлял, что в марте РЖД ожидают роста грузооборота с учетом порожних рейсов вагонов на 2,3%, до 240,1 млрд тонно-километров.
План работы РЖД в апреле предполагает сокращение погрузки на 1%, сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью монополии: компания рассчитывает на среднесуточную погрузку в размере 3,39 млн тонн. Это соответствует 101,7 млн тонн за весь месяц. По итогам всего 2014 г. РЖД ожидают роста погрузки примерно на 1%.

ИА "Интерфакс", 4 апреля 2014 г.


Возврат к списку