ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Возможное повышение тарифов РЖД на вагоны с истекшим и продленным сроком службы

04.04.2014

Министерство промышленности и торговли разработало план мероприятий по развитию транспортного машиностроения на 2014-2018 гг., в котором предложено увеличить тариф ОАО "РЖД" на подвижной состав с истекшим и продленным сроком службы. (подробности online)
Наряду с этим планируется снизить тариф на использование новых вагонов.
Напомним, на сегодняшний день возраст подвижного состава не оказывает влияния на тариф, формируемый ФСТ.
Представители РЖД подобную ведомственную инициативу поддерживают и считают вполне обоснованной, поскольку сегодня затраты владельца инфраструктуры на перевозку в старых вагонах обусловлены более частыми ремонтами и соответствующим увеличением маневровой работы, которая в конечном итоге затрудняет движение грузового состава. Однако операторы придерживаются иной точки зрения и называют такую меру как повышение тарифа на перевозки в старых вагонах, не вполне обоснованной.
В Федеральной грузовой компании, которая является крупнейшим собственником подвижного состава, пока ситуацию не комментируют. В то же время, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", средний возраст подвижного состава большинства российских компаний-операторов является высоким. Среди наиболее крупных он составляет от 17 до 25 лет.
Как сообщалось ранее, минувшей осенью ОАО "РЖД" уже предлагало повысить тариф на перевозку в вагонах с истекшим и продленным сроком службы, однако против этого высказалась Федеральная служба по тарифам. Позже в правительстве так же рассматривалась возможность повышения тарифа на порожний пробег старых вагонов, но окончательного решения не было принято.

Предложение Минпромторга – это искусственное стимулирование спроса на инновационные вагоны
Предложение Минпромторга по повышению тарифов на перевозку грузов в старых вагонах обусловлено попыткой искусственного поддержания спроса на инновационный подвижной состав, считает председатель НП "ОЖдПС" Ольга Лукьянова.
Она пояснила, что если тариф на перевозку в старых вагонах будет повышен, то учитывая незначительное количество нового подвижного состава на сети, это просто будет означать повышение тарифов.
С учетом того, что новых вагонов на сети РЖД мало произойдет рост тарифной нагрузки на грузоотправителя и перераспределение экономической составляющей от РЖД, операторов и грузоотправителей к вагоностроителям.
Напомним, Министерство промышленности и торговли разработало план мероприятий по развитию транспортного машиностроения на 2014-2018 гг., в котором предложено увеличить тариф ОАО "РЖД" на подвижной состав с истекшим и продленным сроком службы.

Инициатива Минпромторга по повышению тарифов РЖД неоднозначна, но вызывает интерес

Инициатива Минпромторга по повышению тарифов ОАО "РЖД" на подвижной состав с истекшим и продленным сроком службы неоднозначна, но вызывает интерес, отмечает доцент Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ, руководитель внешнеторговой и транспортной практики юридической фирмы "Марш энд Уилтс" Андрей Голубчик.
"Такой вид регулирования тарифов - идея довольно здравая, - отметил он. - Она начинает приобретать особый смысл в условиях профицита подвижного состава: сегодня никто не знает, как избавиться от него, а силовое решение - списать и "порезать" - не устраивает крупнейших операторов - владельцев этих самых вагонов".
По его словам, такая мера будет популярна только у тех операторских компаний, у кого нет старого подвижного состава, или у тех, кто заинтересован в обновлении своего парка.

РЖД-Партнер.ru, 4 апреля 2014 г.


Возврат к списку