Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Железная дорога возвращает грузы

08.04.2014

Крупнейшие железнодорожные операторы просят уравнять тарифы на порожние рейсы в крытых вагонах. Это поможет забрать часть грузов с автодорог Крупнейшие железнодорожные операторы - Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина и Федеральная грузовая компания (ФГК, принадлежит РЖД) попросили РЖД, а ПГК - еще и Федеральную службу по тарифам (ФСТ) унифицировать тариф на перевозку грузов в крытых вагонах. Об этом сообщили «Ведомостям» представители ФСТ, РЖД и ФГК. Представитель ПГК на вопросы не ответил. РЖД намерена обратиться в ФСТ с аналогичным предложением, говорит представитель госкомпании.
Выравнивание тарифов на порожние рейсы в крытых вагонах позволит вернуть на железную дорогу клиентов, которые переключились на перевозки автотранспортом, отметил один из собеседников «Ведомостей». Это в основном высокодоходные грузы, уточняет представитель ФГК. Объемы перевозок крытыми вагонами снижаются, следует из статистики РЖД. Перевозки цемента, по данным РЖД, упали на 8,4% до 5,8 млн. т в I квартале этого года, стройматериалов - на 9,5% до 30,7 млн. т, цветных металлов - на 6,7% до 4,6 млн. т. Правда, выросли перевозки леса - на 11,7% до 9,9 млн. т.
Ежегодно на автотранспорт переключается до 10% грузов, констатирует источник, близкий к одной из компаний. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что унификация тарифов вряд ли поможет вернуть РЖД и операторам грузы с автодорог. Скорее всего это замедлит темпы падения.
ПГК и ФГК - крупнейшие операторы крытых вагонов (см. график).
Унификация тарифа позволит не допустить роста расходов операторов и РЖД, говорит источник, близкий к одной из компаний. Затраты компаний (по РСБУ) в прошлом году выросли: у ПГК - на 15% до 89,3 млрд. руб., у ФГК - на 22% до 51 млрд. руб. Выросли затраты на грузовые перевозки в прошлом году и у РЖД - почти на 1% до 1,02 трлн руб.
В 2012 г. были унифицированы тарифы на порожний пробег полувагонов (самый массовый вид подвижного состава) и платформ. ФСТ планирует продолжить выравнивание стоимости перевозок и в других вагонах.
Представитель ФСТ не исключил, что ведомство согласится с предложением операторов и РЖД. Сейчас проводится оценка результатов проведенной унификации (тарифа на перевозки в полувагонах и на платформах), по ее результатам будет определяться целесообразность дальнейших шагов, в том числе с учетом анализа финансовых показателей РЖД и тарифной нагрузки на грузоотправителей.

Газета "Ведомости", 8 апреля 2014 г.


Возврат к списку