Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Железная дорога возвращает грузы

08.04.2014

Крупнейшие железнодорожные операторы просят уравнять тарифы на порожние рейсы в крытых вагонах. Это поможет забрать часть грузов с автодорог Крупнейшие железнодорожные операторы - Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина и Федеральная грузовая компания (ФГК, принадлежит РЖД) попросили РЖД, а ПГК - еще и Федеральную службу по тарифам (ФСТ) унифицировать тариф на перевозку грузов в крытых вагонах. Об этом сообщили «Ведомостям» представители ФСТ, РЖД и ФГК. Представитель ПГК на вопросы не ответил. РЖД намерена обратиться в ФСТ с аналогичным предложением, говорит представитель госкомпании.
Выравнивание тарифов на порожние рейсы в крытых вагонах позволит вернуть на железную дорогу клиентов, которые переключились на перевозки автотранспортом, отметил один из собеседников «Ведомостей». Это в основном высокодоходные грузы, уточняет представитель ФГК. Объемы перевозок крытыми вагонами снижаются, следует из статистики РЖД. Перевозки цемента, по данным РЖД, упали на 8,4% до 5,8 млн. т в I квартале этого года, стройматериалов - на 9,5% до 30,7 млн. т, цветных металлов - на 6,7% до 4,6 млн. т. Правда, выросли перевозки леса - на 11,7% до 9,9 млн. т.
Ежегодно на автотранспорт переключается до 10% грузов, констатирует источник, близкий к одной из компаний. Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров считает, что унификация тарифов вряд ли поможет вернуть РЖД и операторам грузы с автодорог. Скорее всего это замедлит темпы падения.
ПГК и ФГК - крупнейшие операторы крытых вагонов (см. график).
Унификация тарифа позволит не допустить роста расходов операторов и РЖД, говорит источник, близкий к одной из компаний. Затраты компаний (по РСБУ) в прошлом году выросли: у ПГК - на 15% до 89,3 млрд. руб., у ФГК - на 22% до 51 млрд. руб. Выросли затраты на грузовые перевозки в прошлом году и у РЖД - почти на 1% до 1,02 трлн руб.
В 2012 г. были унифицированы тарифы на порожний пробег полувагонов (самый массовый вид подвижного состава) и платформ. ФСТ планирует продолжить выравнивание стоимости перевозок и в других вагонах.
Представитель ФСТ не исключил, что ведомство согласится с предложением операторов и РЖД. Сейчас проводится оценка результатов проведенной унификации (тарифа на перевозки в полувагонах и на платформах), по ее результатам будет определяться целесообразность дальнейших шагов, в том числе с учетом анализа финансовых показателей РЖД и тарифной нагрузки на грузоотправителей.

Газета "Ведомости", 8 апреля 2014 г.


Возврат к списку