Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Опыт локализации

07.04.2014

Компания по производству кассетных подшипников Timken (США) и ООО «Объединенная вагонная компания» заключили соглашение о со­здании на территории России совместного предприятия по выпуску кассетных подшипников Timken AP-2. В рамках соглашения будет создано производственное предприятие, запуск которого запланирован на вторую половину 2015 года.
В ОВК сообщили, что продукция планируемого СП будет использоваться в производстве инновационных грузовых вагонов, однако не уточнили, будет ли использована продукция только для нужд ОВК. Среди конкурентных преимуществ продукции в российской компании назвали обеспечение увеличенного срока службы колесной пары и высокую эксплуатационную надежность.
«В настоящее время идет поиск места для размещения нового предприятия, в частности, рассматривается Тихвинская промышленная площадка», – подчеркнул заместитель генерального директора по развитию бизнеса ОВК Максим Куземченко.
В американской компании подтвердили интерес к железнодорожному рынку России и стран СНГ.
«Мы видим широкие перспективы для развития компании Timken в связи с активной модернизацией парка грузовых вагонов региона. Наша компания имеет богатый опыт в области инженерных решений для суровых климатических зон, таких как в России. Подшипники Timken выдерживают тяжелые нагрузки и используются в сложных условиях. Совместно с компанией ОВК мы намерены установить высокий стандарт качества подвижного состава для России и стран СНГ», – отметил вице-президент компании Timken Брайан Руэл.
Напомним, в 2013 году ОВК и Timken объявили о начале долгосрочного сотрудничества, в рамках которого договорились о поставке подшипников AP-2 в адрес российской стороны, а также технической и конструкторской поддержке. Тогда стороны договорились, что инновационные грузовые вагоны производства ТВСЗ на тележках Barber с осевой нагрузкой 25 тс будут оснащены буксовыми кассетными подшипниками Timken и войдут в программу подконтрольной эксплуатации ОАО «РЖД». Программа подконтрольной эксплуатации предусматривает проведение комиссионных осмотров и инспекций оборудованного подшипниками Timken подвижного состава представителями ОАО «РЖД», ОАО «НВЦ «Вагоны», ООО «Тимкен-Рус Сервис Компани» (Timken), а также владельцем и производителем железнодорожной техники.
По мнению эксперта-аналитика отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгия Зобова, как показывает практика, стоимость строительства подобных предприятий оценивается в миллиарды руб­лей.
«Следует учитывать, что первоначальные капитальные затраты можно сократить, так как в настоящее время простаивает несколько бывших подшипниковых заводов, сохранивших инфраструктуру, на возведение которой «с нуля» потребуется значительная часть инвестиций. Потребности ОВК – это подшипники кассетного типа нового образца, которые только осваивают рынок грузового вагоностроения.
Данная продукция представлена ограниченным числом производителей, тем самым новое предприятие с высокой долей вероятности будет работать на конкурентном рынке. В настоящее время подшипники этого типа используются и в «традиционных» конструкциях старого образца с помощью переходника-«адаптера», тем самым продукция нового СП может найти спрос среди иных вагоностроительных предприятий», – уверен эксперт.

Гудок.ru, 7 апреля 2014 г.


Возврат к списку