Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД повысила стоимость провозной платы

15.04.2014

ОАО "РЖД" с 6 апреля подняло провозную плату на ряде участков Октябрьской железной дороги (всего по 10 направлениям, в том числе Москва Санкт-Петербург) и в пределах Московского узла.

Как пишет "Коммерсантъ", компания добилась права взимать плату за перевозки, исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как рассчитывалось до сих пор. Изменения в расчете платы стали возможны после приказа Минтранса "Об особенностях определения кратчайших расстояний". Они коснулись направлений, по которым из-за запуска "Сапсанов" и реконструкции Малого московского кольца перевозка идет по обходным маршрутам. Газета отмечает, что тарифные расстояния выросли многократно, например, со станции Падозеро (Карелия) до Бологого с 617 до 1300 км, а с соседней станции Кааламо по тому же маршруту — с 614 до 2000 км.

Затраты грузоотправителей, прежде всего производителей стройматериалов, могут вырасти на 5,5 млрд руб., и компании уже грозят приостановить поставки.

Представитель РЖД объяснил газете, что компания давно предлагала внести эти изменения. Источник издания, близкий к РЖД, сказал, что монополия намерена добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов.

Ведомости - компании, 14.04.2014
Автор: Наталья Райбман


Возврат к списку