Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

РЖД повысила стоимость провозной платы

15.04.2014

ОАО "РЖД" с 6 апреля подняло провозную плату на ряде участков Октябрьской железной дороги (всего по 10 направлениям, в том числе Москва Санкт-Петербург) и в пределах Московского узла.

Как пишет "Коммерсантъ", компания добилась права взимать плату за перевозки, исходя из фактически пройденного расстояния, а не кратчайшего, как рассчитывалось до сих пор. Изменения в расчете платы стали возможны после приказа Минтранса "Об особенностях определения кратчайших расстояний". Они коснулись направлений, по которым из-за запуска "Сапсанов" и реконструкции Малого московского кольца перевозка идет по обходным маршрутам. Газета отмечает, что тарифные расстояния выросли многократно, например, со станции Падозеро (Карелия) до Бологого с 617 до 1300 км, а с соседней станции Кааламо по тому же маршруту — с 614 до 2000 км.

Затраты грузоотправителей, прежде всего производителей стройматериалов, могут вырасти на 5,5 млрд руб., и компании уже грозят приостановить поставки.

Представитель РЖД объяснил газете, что компания давно предлагала внести эти изменения. Источник издания, близкий к РЖД, сказал, что монополия намерена добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов.

Ведомости - компании, 14.04.2014
Автор: Наталья Райбман


Возврат к списку