Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Приоритет полигона

22.04.2014

Развитым информационным технологиям тесно в рамках одной магистрали. Предложение прозвучало в Ярославле на совещании первых заместителей начальников дорог, которое проводил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Оно продиктовано необходимостью развивать сквозные, или так называемые полигонные, технологии организации перевозок, когда приоритетом становится не улучшение эксплуатационных показателей своей дороги, а эффективный пропуск поездопотока на полигоне нескольких магистралей.
«Создание на дорогах диспетчерских центров управления перевозками (ДЦУП), центров управления тяговыми ресурсами (ЦУТР), центров управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) и территориальных центров фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) создало условия для формирования новых по своей сути центров эксплуатационной деятельности, – отметил первый заместитель начальника СЖД Сергей Альмеев. – Они должны объединить все блоки перевозочного процесса в рамках полигонной модели».
На магистрали уверены, что создание такой управленческой вертикали поможет компании решить нынешние проблемы продвижения вагонопотоков, управления вагонными парками, оздоровления инфраструктуры.
В качестве прообраза нового формата управления северяне представили вниманию участников совещания новые статус и рабочее место старшего дорожного диспетчера. Рабочее место оснащено инновационным интерактивным табло, объединяющим элементы автоматизированных систем ДЦУП, ЦУСИ и ЦУТР Северного полигона. Информация на табло позволяет старшему дорожному диспетчеру консолидировать работу подразделений производственного блока дороги и влиять на происходящие на полигоне процессы.
«Централизация управленческих функций позволит перейти к комплексному планированию и прогнозированию перевозок, предоставлять клиенту услуги на процессных и сервисных принципах, – отметил Сергей Альмеев. – Комплексно можно будет подходить и к ликвидации барьерных мест смежных дорог. Распределение ресурсов сообразно нуждам полигона даст совокупный сетевой эффект, более ощутимый, нежели при локальном инвестировании».
Повышать эффективность перевозок северянам сейчас помогает разработанный Единый технологический процесс (ЕТП). Документ регламентирует все производственные процессы дороги в соответствии с меняющимися объемами грузопотока. Результат налицо: в первом квартале на СЖД среднесуточная передача поездов по междорожным стыкам выросла на 10,5% к прошлому году, а 31 марта был поставлен абсолютный рекорд за всю историю магистрали по количеству передаваемых вагонов – 15926 единиц за сутки.
«Многим на сети явно не хватает столь важного документа, как ЕТП, но ведь вы продвигаете полигонную модель и доказываете ее эффективность, а действие Единого технологического процесса ограничено рамками одной Северной дороги», – указал на противоречие первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Решение проблемы руководители Северной видят в разработке аналогичных документов на других дорогах. 16 ЕТП должны составить Единый сетевой технологический процесс, после чего можно будет формировать ЕТП полигонов или целых сетевых направлений.
«Эти основополагающие документы должны быть созданы и внедрены исходя из единых подходов, тогда не составит труда объединить в полигоны отдельные территории управления, ведь они будут уже стандартизованы с точки зрения управленческих принципов», – добавил вице-президент ОАО «РЖД» по информационным технологиям и развитию систем управления Алексей Илларионов. А начальник Центра по технологической координации Сергей Кобзев предложил форсировать создание ЕТП полигона Северной, Октябрьской и Горьковской дорог. Его поддержал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, заявив, что созданный в компании Проектный офис способен уже в этом году разработать системные параметры работы полигона. К реализации проекта планируется привлечь и специалистов ОАО «НИИАС».
Посетив дорожный ДЦУП, участники совещания отметили, что на Северной удалось собрать воедино самые современные инструменты диспетчерского управления. «Мы увидели, как все это реально работает, взаимодействует и, главное, дает результат в виде ускорения движения, повышения качества обслуживания и конкурентоспособности», – отметил Вадим Морозов. И действительно, за последние три года с переходом на сквозные и интенсивные технологии средний вес грузового поезда на СЖД вырос на 2,4%, производительность локомотива – на 14,7%, участковая скорость – на 17,3%, а выполнение графика движения грузовых поездов улучшилось более чем вдвое.
Первый заместитель начальника Октябрьской дороги Олег Валинский и ряд его коллег с других магистралей решили направить в Ярославль своих представителей, чтобы перенять опыт. Северяне заверили, что охотно поделятся наработками, тем более что расчет математических моделей, формирование архитектуры информационных потоков и создание удобного пользовательского интерфейса были выполнены самими работниками дороги и причастных дирекций при экспертной поддержке специалистов компании.
Вместе с тем начальник Северной дороги Василий Билоха подчеркнул, что потенциал представленных автоматизированных информационных систем актуализирован пока не полностью. «Каждая из них должна не только описывать текущую ситуацию, но и представлять прогнозные параметры работы», – обозначил перспективу руководитель магистрали.


Газета "Гудок", 22 апреля 2014 г.


Возврат к списку