ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Доставить в срок

22.04.2014

Выполнение плана погрузки на сети в марте позволило завершить первый квартал на уровне 2013 года. Однако шести дорогам удалось в прошлом месяце нарастить погрузку по сравнению с прошлым годом. Тот же барьер ими был взят и по итогам первого квартала.
Стремительный рост грузопотоков в порты затруднил их переработку . В марте наблюдалась тенденция снижения предъявления грузов 1-го класса, в меньшей степени 3-го класса при росте 2-го. Все это привело к изменению структуры перевозок относительно плана с возрастанием доли высокодоходных номенклатур.
На протяжении всего первого квартала имел место существенный рост тонно-километровой работы, что прежде всего было связано с изменением структуры грузопотоков, увеличением средней дальности перевозок. Все это привело к росту грузооборота (с учетом пробега порожних вагонов) в первом квартале на 7,9%, в том числе в груженой части – на 6,7%. В то же время доходная ставка упала на 4%, что замедлило и рост доходов – до 1%.
Примерно такими же темпами продолжился рост грузооборота (с учетом порожнего пробега) и в марте – к плану на 6,3%, к прошлому году – на 8,6%.
Отметим тенденцию роста погрузки на порты. В первом квартале относительно 2013 года ее объемы выросли на 10,8%, а к докризисному 2007 году – в 1,5 раза. Рекордные темпы роста погрузки демонстрирует Западно-Сибирская дорога в направлении портов Дальнего Востока – на 34% к 2013 году и в три раза – к 2007 году.
Такой стремительный прирост приводит к тому, что сегодня порты не способны в полном объеме справиться с переработкой всего грузопотока. По данным Центральной дирекции управления движением, если на дороги отправления приходится только 3% от задержанного груза, на транзитные – 4%, то на дороги назначения – все 93%.
Однако в целом по сети доля отправок, прибывших с нарушением сроков доставки, неуклонно снижается. По итогам квартала таковых прибыло 13,3% от всех отправок, что на 1,3% ниже прошлогоднего показателя. В том числе 16,5% от всего прибывшего порожнего подвижного состава и 9,9% от всех груженых.
Важная роль в снижении просрочки отводится активному внедрению такой услуги, как организация движения грузовых поездов по расписанию. В марте в рамках договоров с клиентурой на ее оказание план выполнялся на 83%, в целом по кварталу – на 77%.
Однако пока потенциал данной технологии используется далеко не в полной мере. По поручению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина руководству компании предстоит разработать план по регулярному повышению скорости доставки до конечного потребителя.
Наилучшее положение с отправлением поездов по специализированному расписанию – на Юго-Восточной (100%), Калининградской (99%), Свердловской (97%) и Южно-Уральской (96%) дорогах. Неудовлетворительная организация работы на ПривЖД, где график по отправлению составил 16%, СЖД – 42%, КРЖД – 46%.
В целом же в марте график движения грузовых поездов по отправлению выполнен на 97%, по проследованию – на 55,1%, что на 4,8% и 13,2% выше прошлогоднего уровня. Несколько хуже итоги освоения графика по итогам января – марта. Всеми дорогами улучшен показатель по проследованию, а по отправлению ухудшение имело место на полигонах Октябрьской, Северо-Кавказской и Южно-Уральской.
В марте значительно упала маршрутная скорость грузовых поездов. При нормативе 640 км/сут. поезда следовали на скорости всего 586 км/сут., что на 32 км/сут. ниже, чем годом ранее. Но если не учитывать потери по причинам, не связанным с ответственностью компании, то этот показатель выше – 604 км/сут.
В марте из 221 поезда, отправленного не по расписанию (в рамках договоров с фиксированным временем отправления и прибытия), 189 случаев отнесено на ответственность клиента. Примерно такая же ситуация наблюдалась и в целом по первому кварталу – из 932 поездов, отправленных не по расписанию, 786 пошли не по расписанию по вине клиентов.
Отметим также выполнение плановых заданий по среднему весу поезда и среднесуточной производительности локомотива как в марте, так и по итогам первого квартала. Приросли они и к уровню прошлого года. Так, в марте средний вес вырос к прошлому году на 6 тонн, в первом квартале – на 11 тонн, составив соответственно 3930 и 3918 тонн.
Участковая скорость в марте была снижена и к заданию, и к прошлому году. По итогам первого квартала она равнялась 40 км/ч, что соответствует значению 2013 года.
В марте большое внимание было уделено работе сортировочных станций. В целом по сети вагонооборот в прошлом месяце вырос к 2013 году на 6,9% и составил в среднем на одну станцию 11,4 тыс. вагонов. При этом количество транзитных вагонов с переработкой увеличилось на 2%, до 2,9 тыс. вагонов, без переработки – на 13,1%, до 2,7 тыс. вагонов. Простой транзитного вагона с переработкой оказался выше нормы на 1,6 часа, но лучше, чем в прошлом году на полчаса, или 3,6%, и составил 12,6 часа, без переработки – 2,9 часа, что на 0,6 часа выше нормы, но лучше уровня 2013 года всего на 0,01 часа.
В марте продолжилось падение пассажирских перевозок в дальнем следовании – до 9,3%, при 5,5% в феврале. Но если во втором месяце года общий прирост за счет пригородных перевозок был еще весьма существенен и достигал 6,7%, то в марте объемы лишь незначительно превысили прошлогодний уровень. Таким образом, темпы снижения дальних перевозок в марте оказались в этом году самыми высокими.
Падал пассажиропоток в регулируемом сегменте, где с прошлого года сказывается высокий ценовой порог. Но самое заметное падение наблюдается в сообщении с Украиной – в марте на 39,7%. В основном отток пассажиров пришелся в направлении таких крупных узлов, как Киев, Харьков и Симферополь.
На этом фоне ряд принятых ОАО «ФПК» решений, в частности, касающихся управления динамическим ценообразованием, дальнейшего внедрения программы лояльности и других мер, еще раз доказал свою целесообразность.
Отдел эксплуатационной работы транспорта Сегодня мы предлагаем вниманию читателей таблицы ключевых показателей работы дорог


Газета "Гудок", 22 апреля 2014 г.


Возврат к списку