БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

"УВЗ-Логистик" нашел нового попутчика

23.04.2014

"УВЗ-Логистик" ищет нового партнера для объединения: на этот раз компания пытается договориться о слиянии с "Рейлтрансхолдингом" Сергея Шпака, рассчитывая сохранить контроль в будущем предприятии. Если сделка состоится, парк нового игрока составит до 60 тыс. вагонов. Но участники рынка и эксперты не видят особого смысла в объединении.
"УВЗ-Логистик" (на 50% принадлежит государственному НПК "Уралвагонзавод"; УВЗ) обсуждает возможность объединения активов с "Рейлтрансхолдингом" (РТХ; контрольным пакетом владеет гендиректор Сергей Шпак, остальное -- у его партнеров), сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на источник. Эту информацию подтвердили "Ъ" гендиректор "УВЗ-Логистик" Дмитрий Еремеев и сам Сергей Шпак. Первый от подробных комментариев отказался, заявив лишь, что механизм сотрудничества еще обсуждается, а ситуация прояснится, если в мае стороны подпишут меморандум о намерениях. Господин Шпак отметил, что РТХ нужен партнер для дальнейшего устойчивого развития и сокращения издержек, но "УВЗ-Логистик" -- не единственная компания, с которой идут переговоры. "При текущей ситуации на рынке и активной борьбе за грузовую базу это вполне нормальное решение объединиться с кем-то из операторов, к тому же мы планировали довести парк до 100 тыс. вагонов",-- пояснил он.
Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, говорит, что в качестве одного из вариантов рассматривается покупка "УВЗ-Логистик" доли в РТХ. В любом случае, отмечает собеседник "Ъ", "УВЗ-Логистик" будет ключевым партнером, и, даже если стороны решат объединиться, это произойдет на его базе. Оценка активов еще не проводилась, но источник "Ъ" считает, что в этом вопросе могут возникнуть трудности: "При текущей стагнации рынка (погрузка на железных дорогах по итогам первого квартала осталась на уровне 2013 года -- 293,9 млн тонн.-- "Ъ") и долговой нагрузке капитализация обоих операторов равна нулю". С этим согласен и глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его подсчетам, общая стоимость парка "УВЗ-Логистик" и РТХ не выше 65 млрд руб., что меньше объема их обязательств по финансовому лизингу.
Это не первая попытка "УВЗ-Логистик" объединиться с другими операторами: в 2013 году компания вела переговоры с Rail Garant (в равных долях принадлежит Сергею Смыслову и Сергею Гущину) и "Спецэнерготрансом" Зияда Манасира, но тогда речь шла лишь о совместном управлении полувагонами. Предполагалось, что совокупный парк партнеров приблизится к 40 тыс. вагонов. Но стороны так и не договорились.
Сейчас в управлении "УВЗ-Логистик" находится 33 тыс. вагонов, а у РТХ -- 25 тыс. Но, по мнению господина Бурмистрова, общий парк не превысит 45 тыс. единиц. РТХ весь парк сдает в аренду, а "УВЗ-Логистик" сама управляет только 16 тыс. вагонов, поэтому речь идет об объединении компаний, работающих скорее в операционном лизинге, а не в операторском бизнесе, отмечает эксперт. При этом новая компания окажется лидером в своем сегменте, считает Михаил Бурмистров, опередив даже Brunswick Rail (25 тыс. вагонов).
Собеседник "Ъ" на рынке говорит, что логика объединения бизнесов "УВЗ-Логистик" и РТХ ясна, но положительного эффекта от такой синергии ожидать не стоит. По его словам, у РТХ высокая долговая нагрузка (объем неизвестен), и компания надеется на лоббистский ресурс и политические возможности "УВЗ-Логистик". А "УВЗ-Логистик", продолжает источник "Ъ", с помощью РТХ может получить доступ к ресурсам "ВЭБ-Лизинга", который уже давно сотрудничает с РТХ. Михаил Бурмистров согласен, что смысл сделки не очевиден. По его мнению, в связи с недостатком доходов от оперирования и аренды для финансирования лизинговых платежей новая компания будет генерировать больший убыток. Кроме того, он полагает, что объединенная компания не сможет сохранить в полном объеме масштабы закупок новых вагонов на УВЗ.


Газета "Коммерсант", 23 апреля 2014 г.


Возврат к списку