Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Долгосрочное тарифное регулирование – приоритетное направление

23.04.2014

Переход на долгосрочное тарифное регулирование является приоритетным направлением ценового регулирования грузоперевозок и позволяет решить целый ряд задач, считает советник руководителя Федеральной службы по тарифам РФ Алевтина Кириллова.
"Разработанная ФСТ методология долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок дает возможность исключить резкий рост тарифной нагрузки на грузоотправителей в течение долгосрочного периода регулирования", - пояснила она.
Кроме того, по словам А. Кирилловой, данный метод позволяет нивелировать действие фактора контрцикличности при корректировке тарифов в течение долгосрочного периода, а также обеспечить условия для перехода на стимулирующее тарифообразование, исключив при этом риск увеличения тарифов за счет влияния факторов, подконтрольных перевозчику.


ФСТ планирует реализовать ряд мер, направленных на совершенствование тарифного регулирования

ФСТ России в текущем году планирует реализовать ряд мер, направленных на дальнейшее совершенствование тарифного регулирования грузоперевозок железнодорожным транспортом.
По словам советника руководителя ведомства Алевтины Кирилловой, среди них: оценка последствий унификации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов независимо от вида сообщения (кроме транзита) по результатам мониторинга и корректировка (при необходимости) системы тарифов Прейскуранта № 10-01; оценка возможности унификации тарифов на порожний пробег отдельных типов вагонов; разработка подходов по оценке финансово-хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" в условиях принятых решений по установлению тарифов в рамках ценовых пределов на 5 лет в 2014 году и на среднесрочную перспективу; оценка действующих тарифных условий перевозок грузов отправками в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику РЖД и подготовка (при необходимости) согласованных предложений по целесообразности их корректировки (пункт 2.17. Прейскуранта № 10-01).

РЖД-Партнер.ru, 23 апреля 2014 г.


Возврат к списку