Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Экономика и технология

28.04.2014

В утвержденном правительством Плане мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте предусматривается, в частности, принятие мер по привлечению частных инвестиций в локомотивный комплекс. В этой связи активизировалась дискуссия по данной тематике с высказыванием в том числе и точки зрения о «передаче локомотивной тяги частным компаниям».
Напомним, что необходимость привлечения дополнительных инвестиций была одной из самых важных предпосылок реформирования железнодорожного транспорта. Однако прежде всего нужно не забывать, что Программа реформы предполагала не передавать имеющиеся в ОАО «РЖД» локомотивы кому бы то ни было, а наращивать эти мощности за счет новых инвестиций. Это совсем разные вещи.
Кроме того, за годы преобразований стали очевидными многие ранее неясные аспекты. Например, вопрос о целесообразности полного разделения инфраструктурного и перевозочного видов деятельности сегодня уже явно не актуален. Для всех очевидно, что стержневой линией в эволюции российского железнодорожного транспорта в обозримой перспективе будет деятельность общенациональной вертикально интегрированной компании, конкурирующей (а также и сотрудничающей) на рынке перевозок с другими видами транспорта, а при создании определенных условий – и с зарубежными перевозчиками. Целесообразно ли в таком случае ОАО «РЖД» куда-то передавать свои локомотивы – вопрос риторический.
Есть и чисто технологические аспекты, которые необходимо заранее тщательно продумывать. Об этом, в частности, говорилось на недавнем «круглом столе» в «Гудке». Представим, что на станции стоят несколько поездов, у которых локомотивы принадлежат разным владельцам. Один из них элементарно сломался. Что делать? Сегодня этот вопрос решается просто: берут первый подходящий локомотив и продолжают движение, а уж дальше решают вновь возникшие при этом проблемы. А вот во что превратится и так не блестящий пока график движения грузовых поездов при множественности владельцев локомотивной тяги, трудно себе представить.
Нет сомнения, что любые технологии должны быть экономически обоснованными. Но также верно и то, что экономика должна быть технологичной. Для привлечения же дополнительных инвестиций есть вполне приемлемые, рациональные решения, которые, надеемся, и будут использованы при реализации Плана мероприятий.


Газета "Гудок", 28 апреля 2014 г.


Возврат к списку