Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

"Азовобщемаш" в 2013 г. сократил чистый доход на 37%

25.04.2014

ПАО "Азовобщемаш" (Мариуполь Донецкой обл.), головное предприятие лидера тяжелого машиностроения Украины - группы "Азовмаш", в 2013 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) получило чистый доход от реализации продукции в размере 6 млрд 463,1 млн грн, что на 37% меньше аналогичного показателя 2012 года.
Согласно финансовому отчету предприятия за 2013 года, его чистый убыток за год вырос в 8,9 раза - до 418,06 млн грн, что совпадает с ранее обнародованными предварительными данными.
Валовая прибыль компании составила 485,42 млн грн - на 45% меньше, чем годом ранее, а от операционной деятельности убыток составил 18,26 млн грн против прибыли 76,3 млн грн.
В отчете отмечается, что объем производства в прошлом году сократился на 31% - до 6 млрд 143,8 млн грн, при этом более 90% приходится на продукцию вагоностроения. В прошлом году ее произведено на 5 млрд 536,6 млн грн (на 38% меньше, чем в 2012 году), тогда как по продукции тяжелого машиностроения прирост составил 28,7% - до 418,33 млн грн.
Предприятием также выпущена продукция общего машиностроения на 49,13 млн грн и другая продукция на 139,7 млн грн.
По данным отчета, в прошлом году "Азовобщемаш" выпустил 10,471 тыс. грузовых вагонов - на 32% меньше, чем в 2012 году, в том числе производство цистерн сократилось на 19,3% - до 7959 ед., полувагонов - в 3,7 раза, до 1401 ед., тогда как выпуск крытых вагонов вырос в 3,5 раз, до 1111 ед.
Среднереализационные цены вагонов "Азовобщемаша" в прошлом году составляли для цистерн 448,16 тыс. грн и 635,5 тыс. грн, крытый вагон - 554,9 тыс. грн, полувагон - 407,13 тыс. грн.
В прошлом году предприятие также выпустило также 12 тыс. тонн продукции тяжелого машиностроения, в том числе 50% составило металлургическое оборудование и запчасти к нему.
"Значительное снижение объемов производства в 2013 году связано с проявлениями негативных тенденций на рынке вагоностроения, наметившихся в 2012 году - падение спроса, проседание мировых сырьевых рынков, замедление промпроизводства и отрицательная динамика ВВП Украины, России, Казахстана, приведшая к снижению грузооборота", - отмечается в отчете.
Основным рынком сбыта вагонов была Россия, куда поставлено 78,8% общих поставок вагонов. Вместе с тем, на предприятии отмечают, что ключевой рынок сбыта для украинских вагоностроителей практически закрылся в связи с профицитом грузовых вагонов на пространстве "1520". Кроме того, в прошлом году РФ систематически отменяла действие сертификатов соответствия на украинские вагоны.
"Отказ от подписания ассоциации с ЕС кардинально не изменил положение. Поставки вагонов на рынок РФ и СНГ фактически были блокированы", - отмечается в отчете.
По данным отчета, в 2013 году поставки украинских вагонов в РФ сократились на 41% - до 15,18 тыс. ед.
"Азовобщемаш" отмечает, что он остается крупнейшим производителем вагонов в Украине. Так, Крюковский вагонзавод в прошлом году выпустил 5,449 тыс. грузовых вагонов, "Днепровагонмаш" - 2,237 тыс. вагонов, Стахановский вагонзавод - 2,718 тыс.
"На внешнем рынке грузовых вагонов жесткая конкуренция, которая ужесточилась, в том числе из-за экономического спада в странах СНГ", - отмечается в отчете.
Всего в СНГ, по данным предприятия, работает около 52 вагоностроительных компаний.
В числе основных конкурентов "Азовобщемаша" - российские "Уралвагонзавод" (выпустил в 2013 году 20,196 тыс. вагонов), "Алтайвагонзавод" (более 6 тыс. вагонов), "Рузхиммаш" (6,099 тыс. вагонов).
"Азовобщемаш" отмечает, что с учетом сформировавшихся негативных тенденций строить оптимистические прогнозы на 2014 год невозможно.
"Ожидается, что в целом по СНГ выпуск вагонов сократится на 40%, при этом резервы спроса со стороны основных потребителей украинских вагонов - РФ и Казахстана - практически исчерпаны", - отмечается в отчете.
В то же время, надеется компания, в этих условиях определенные положительные предпосылки создает тот факт, что в РФ, Белоруссии и Казахстане пока не хватает собственных мощностей по выпуску специализированных вагонов, надежность которых "Азовмаш" намерен повышать и в текущем году.
Основным видом деятельности "Азовобщемаша" является вагоностроение (более 97% в общем объеме производства) - специализированные, нефтебензиновые и газовые цистерны, полувагоны для перевозки угля, руды, щебня и других сыпучих материалов.
Кроме того, производство тяжелого машиностроения "Азовобщемаша" выпускает доменное, сталеплавильное оборудование и запчасти к нему, крановое оборудование, общее машиностроение - топливозаправочную технику, бронетехнику, элементы космических аппаратов.
"Азовобщемаш" с 2011 года арендует целостный имущественный комплекс Мариупольского завода тяжелого машиностроения, входящего в группу.
Группа "Азовмаш" ("Азовмашинвест Холдинг") - один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины. Известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования.


ИА "Интерфакс", 25 апреля 2014 г.


Возврат к списку