Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

"Азовобщемаш" в 2013 г. сократил чистый доход на 37%

25.04.2014

ПАО "Азовобщемаш" (Мариуполь Донецкой обл.), головное предприятие лидера тяжелого машиностроения Украины - группы "Азовмаш", в 2013 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) получило чистый доход от реализации продукции в размере 6 млрд 463,1 млн грн, что на 37% меньше аналогичного показателя 2012 года.
Согласно финансовому отчету предприятия за 2013 года, его чистый убыток за год вырос в 8,9 раза - до 418,06 млн грн, что совпадает с ранее обнародованными предварительными данными.
Валовая прибыль компании составила 485,42 млн грн - на 45% меньше, чем годом ранее, а от операционной деятельности убыток составил 18,26 млн грн против прибыли 76,3 млн грн.
В отчете отмечается, что объем производства в прошлом году сократился на 31% - до 6 млрд 143,8 млн грн, при этом более 90% приходится на продукцию вагоностроения. В прошлом году ее произведено на 5 млрд 536,6 млн грн (на 38% меньше, чем в 2012 году), тогда как по продукции тяжелого машиностроения прирост составил 28,7% - до 418,33 млн грн.
Предприятием также выпущена продукция общего машиностроения на 49,13 млн грн и другая продукция на 139,7 млн грн.
По данным отчета, в прошлом году "Азовобщемаш" выпустил 10,471 тыс. грузовых вагонов - на 32% меньше, чем в 2012 году, в том числе производство цистерн сократилось на 19,3% - до 7959 ед., полувагонов - в 3,7 раза, до 1401 ед., тогда как выпуск крытых вагонов вырос в 3,5 раз, до 1111 ед.
Среднереализационные цены вагонов "Азовобщемаша" в прошлом году составляли для цистерн 448,16 тыс. грн и 635,5 тыс. грн, крытый вагон - 554,9 тыс. грн, полувагон - 407,13 тыс. грн.
В прошлом году предприятие также выпустило также 12 тыс. тонн продукции тяжелого машиностроения, в том числе 50% составило металлургическое оборудование и запчасти к нему.
"Значительное снижение объемов производства в 2013 году связано с проявлениями негативных тенденций на рынке вагоностроения, наметившихся в 2012 году - падение спроса, проседание мировых сырьевых рынков, замедление промпроизводства и отрицательная динамика ВВП Украины, России, Казахстана, приведшая к снижению грузооборота", - отмечается в отчете.
Основным рынком сбыта вагонов была Россия, куда поставлено 78,8% общих поставок вагонов. Вместе с тем, на предприятии отмечают, что ключевой рынок сбыта для украинских вагоностроителей практически закрылся в связи с профицитом грузовых вагонов на пространстве "1520". Кроме того, в прошлом году РФ систематически отменяла действие сертификатов соответствия на украинские вагоны.
"Отказ от подписания ассоциации с ЕС кардинально не изменил положение. Поставки вагонов на рынок РФ и СНГ фактически были блокированы", - отмечается в отчете.
По данным отчета, в 2013 году поставки украинских вагонов в РФ сократились на 41% - до 15,18 тыс. ед.
"Азовобщемаш" отмечает, что он остается крупнейшим производителем вагонов в Украине. Так, Крюковский вагонзавод в прошлом году выпустил 5,449 тыс. грузовых вагонов, "Днепровагонмаш" - 2,237 тыс. вагонов, Стахановский вагонзавод - 2,718 тыс.
"На внешнем рынке грузовых вагонов жесткая конкуренция, которая ужесточилась, в том числе из-за экономического спада в странах СНГ", - отмечается в отчете.
Всего в СНГ, по данным предприятия, работает около 52 вагоностроительных компаний.
В числе основных конкурентов "Азовобщемаша" - российские "Уралвагонзавод" (выпустил в 2013 году 20,196 тыс. вагонов), "Алтайвагонзавод" (более 6 тыс. вагонов), "Рузхиммаш" (6,099 тыс. вагонов).
"Азовобщемаш" отмечает, что с учетом сформировавшихся негативных тенденций строить оптимистические прогнозы на 2014 год невозможно.
"Ожидается, что в целом по СНГ выпуск вагонов сократится на 40%, при этом резервы спроса со стороны основных потребителей украинских вагонов - РФ и Казахстана - практически исчерпаны", - отмечается в отчете.
В то же время, надеется компания, в этих условиях определенные положительные предпосылки создает тот факт, что в РФ, Белоруссии и Казахстане пока не хватает собственных мощностей по выпуску специализированных вагонов, надежность которых "Азовмаш" намерен повышать и в текущем году.
Основным видом деятельности "Азовобщемаша" является вагоностроение (более 97% в общем объеме производства) - специализированные, нефтебензиновые и газовые цистерны, полувагоны для перевозки угля, руды, щебня и других сыпучих материалов.
Кроме того, производство тяжелого машиностроения "Азовобщемаша" выпускает доменное, сталеплавильное оборудование и запчасти к нему, крановое оборудование, общее машиностроение - топливозаправочную технику, бронетехнику, элементы космических аппаратов.
"Азовобщемаш" с 2011 года арендует целостный имущественный комплекс Мариупольского завода тяжелого машиностроения, входящего в группу.
Группа "Азовмаш" ("Азовмашинвест Холдинг") - один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины. Известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования.


ИА "Интерфакс", 25 апреля 2014 г.


Возврат к списку