Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

Иванющенко зацепился за российский рынок вагонов

25.04.2014

За первые три месяца нынешнего года производство вагонов в Украине просело почти на 80% в сравнении с прошлогодними показателями. Основная причина катастрофического обвала - резкое сокращение закупок отечественных вагонов компаниями из РФ и практически полное отсутствие их сбыта в Украине. С начала года поставки грузовых вагонов в РФ принесли нашим вагоностроителям всего около $55 млн. Для сравнения: в первом квартале прошлого года доходы от их отгрузки превысили $350 млн.
"Насыщенностью рынка можно было бы объяснить падение производства на 20%, но никак не на 80%. К тому же, в то время как украинские вагоностроители сократили производство, российские компании за два месяца этого года показали рост 9%", - говорит аналитик компании "Арт Капитал" Алексей Андрейченко. Впрочем, представители транспортного бизнеса в РФ политический фактор отрицают.
Генеральный директор российской компании "Спецэнерготранс" Максим Мироненко отмечает, что российские производители также испытывают трудности со сбытом вагонов. "Насыщенность рынка, создавшийся профицит вагонов и спад экономики - вот основные причины сложившейся ситуации", - сказал он "ДС".
В такой ситуации украинские предприятия вынуждены активизировать поиск новых рынков сбыта. Например, Стахановский вагоностроительный завод Константина Жеваго в конце марта отгрузил немецкому оператору VTG Aktiengesellschaft пилотную партию из 100 вагонов-хопперов для перевозки цемента.
Для немцев это первая покупка в Украине, и судя по тому, что завод принял решение продолжить строительство еще 250 цементовозов, она не будет последней. Крюковский вагоностроительный завод еще в прошлом году стал наращивать поставки министерству железнодорожной промышленности Туркменистана (общие поставки в эту страну в прошлом году превысили $50 млн).
Помимо этого, значительно выросло присутствие украинских производителей в Молдове - с начала года в эту страну было отгружено вагонов более чем на $5,5 млн (за весь минувший год - чуть больше $2 млн). Но этих объемов все равно недостаточно для того, чтобы загрузить мощности заводов хотя бы на треть.
Несколько лучше положение у мариупольского "Азовмашинвест холдинга", входящего в орбиту одиозного "регионала" Юрия Иванющенко и бизнесмена Тараса Полищука (зять умершего экс-основателя компании, "регионала" Александра Савчука).
Компания за последних несколько лет развила собственную производственную площадку в России - Армавирский завод тяжелого машиностроения (способен производить до 2 тыс. грузовых вагонов в год). Весь прошлый год "Азовмаш" исправно снабжал свою российскую "дочку" комплектующими и обеспечил ей по итогам года существенный оборот - на уровне $400 млн.
И в этом году, несмотря на спад в отрасли, российское предприятие Полищука и Иванющенко даже намерено увеличить свою долю на рынке РФ до 3%.


Деловая столица, 25 апреля 2014 г.


Возврат к списку