СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве

СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) и Союз вагоноремонтных предприятий (СВРП) заключили Соглашение о сотрудничестве Подписи под документом поставили Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин и Исполнительный директор СВРП Дмитрий Лосев.

Продолжается тарифная кампания

Продолжается тарифная кампания "Если бы тарифы индексировались по тарифной формуле из приказа ФАС, то, учитывая, что в формулу должна подставляться не привычная всем инфляция декабрь к декабрю, а среднегодовая инфляция, то, по формуле ФАС индексация без учёта изменения надбавки составила бы 5,3%", Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн РБК: Мировая конъюнктура может позволить грузоотправителям угля справиться с таким ростом тарифа, говорит Фарид Хусаинов, эксперт института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ. Но отправители других грузов, у которых нет такого благоприятного состояния рынка, могут пострадать, предупреждает он. Для экспортных отраслей с хорошей ценовой конъюнктурой, вероятнее всего, данный рост не будет критичным, тревогу вызывают перевозки на внутренний рынок, а также смежные услуги, согласна Юлия Лощакова, замгендиректора «Нефтетранссервиса».

Растущие перевозки угля снижают доходы РЖД

05.05.2014

"Неблагоприятная экономическая ситуация" и растущие перевозки угля лишают РЖД чистой прибыли. По итогам 2013 г. она снизилась на 61% до 36,7 млрд руб.
Выручка РЖД по МСФО за 2013 г. выросла на 12,5% до 1,76 трлн руб., операционные расходы на 17,7% до 1,68 трлн руб., говорится в отчете компании. На 61% сократилась чистая прибыль монополии до 36,7 млрд руб. (c 93,7 млрд руб. по итогам 2012 г.). На снижение чистой прибыли повлияли рост процентных расходов на 14,6 млрд руб. в связи с увеличением долга до 695,6 млрд руб., отрицательные курсовые разницы в размере 14,6 млрд руб. Кроме того, снижение чистой прибыли "обусловлено неблагоприятной экономической ситуацией и падением доходности перевозок из-за роста доли низкодоходных грузов в структуре грузооборота РЖД", поясняет компания.
Низкодоходные грузы это прежде всего уголь, говорит представитель РЖД. Уголь относится к 1-му классу (самые дешевые грузы), но его доля в 2013 г. в общем объеме перевозок увеличилась на 1 п. п. до 25% (см. график). По итогам 2013 г. перевозки угля выросли на 1% до 310,8 млн т при падении общего объема погрузки на 2,8% до 1,23 млрд т. "Увеличение экспортных перевозок угля не привело к росту расходов на перевозку, которые не были компенсированы из доходов от этих перевозок, в результате тарифы, сборы и платы за грузовые железнодорожные перевозки угля на экспорт снизились на 9% до 128,8 руб. за 1000 т-км в 2013 г. (2,4 млрд руб. по итогам года), говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
Нефть, наоборот, один из самых доходных грузов. Но объемы ее перевозки сокращаются нефтяные компании переключаются на более дешевый трубопроводный транспорт, констатирует сотрудник одной из компаний железнодорожных операторов. Из-за снижения перевозок нефтяных грузов РЖД в 2013 г. потеряла 20 млрд руб., подсчитал Бурмистров. Чтобы избежать потерь в доходах от замораживания тарифов, РЖД предлагала повысить тарифы на 6% на перевозки нефти и нефтепродуктов. Но нефтяные компании были против такого решения, и РЖД не стала повышать тариф.
В начале апреля президент РЖД Владимир Якунин заявил, что монополия в I квартале получила 16 млрд руб. убытка "впервые за всю историю", но убыток РЖД за I квартал составил 10 млрд руб., говорится в отчете компании по РСБУ. "Это тот самый убыток, который оказался незакрытым за счет возможного повышения тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, который был предварительно согласован, но потом под давлением участников этого рынка это решение было заморожено. Фактически на 6,6% урезан доходный бюджет компании", пояснил Якунин (эти слова передал "Ведомостям" представитель РЖД). Минэкономразвития предлагает правительству все-таки повысить стоимость перевозки нефтяных грузов, но окончательного решения пока нет, говорит федеральный чиновник.
Если РЖД не позволят повысить тариф на перевозку нефтяных грузов, то компанию по итогам года ждет убыток, полагает Бурмистров. Ранее РЖД оценивала убыток по итогам года в 60 млрд руб. (без повышения тарифов для нефтеналивных грузов и субсидий, но государство согласилось выдать компании субсидию в 26 млрд руб.).

Газета "Ведомости", 5 мая 2014 г.


Возврат к списку