Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Погрузка на сети РЖД в апреле сократилась на 0,7%

05.05.2014

Погрузка на российских железных дорогах в апреле 2014 г. сократилась на 0,7% по сравнению с тем же месяцем 2013 г., до 101,9 млн т, сообщила компания РЖД.
Грузооборот при этом увеличился на 3,4% до 190,5 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 4,1% до 243,2 млрд тонно-километров).
В январе - апреле 2014 г. погрузка составила 395,8 млн т. Это примерно на 0,2% меньше, чем годом ранее: за тот же период 2013 г. она находилась на уровне 396,5 млн т. При этом на 1,4% сократилась погрузка каменного угля (до 101,6 млн т), на 10,4% - строительных грузов (до 43,8 млн т), на 1,1% - железной и марганцевой руды (до 35,4 млн т), на 1,9% - черных металлов (до 23,4 млн т), на 6,3% - цемента (до 8,8 млн т), на 1,7% - химикатов и соды (до 8,8 млн т), на 5,6% - цветной руды и серного сырья (до 6,3 млн т), на 3,1% - лома черных металлов (до 4,1 млн т), на 5,2% - кокса (до 3,7 млн т).
В то же время увеличилась погрузка нефти и нефтепродуктов (на 3% до 86,8 млн т), химических и минеральных удобрений (на 10,5% до 17,3 млн т), лесных грузов (на 11,7% до 13,6 млн т), зерна и продуктов перемола (на 62,5% до 5,1 млн т), а также промышленного сырья и формовочных материалов (на 5,5% до 10,1 млн т).
Грузооборот с начала 2014 г. вырос на 5,9% до 727,4 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 7% до 969,5 млрд тонно-километров).

Vedomosti.ru, 5 мая 2014 г.


Возврат к списку