Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Поезда для «Альфы»

07.05.2014

Лондонская управляющая компания Pamplona Capital Management приобрела британскую локомотивную лизинговую компанию Beacon Rail Leasing у японской Mitsubishi UFJ Financial, пишет FT. О каком пакете идет речь, непонятно.
Сумма сделки оценивается примерно в $450 млн. Она была профинансирована из средств третьего фонда прямых инвестиций - Pamplona Capital Partners III, следует из сообщения компании, а также заемных средств.
Финансовыми консультантами Pamplona в сделке по Beacon были Evercore Partners и ING Bank, последний также предоставил долговое финансирование для сделки, следует из сообщения Pamplona.
Сколько денег Pamplona заняла под сделку - неизвестно. Обычно на сделки Pamplona тратит собственные и заемные средства в пропорции 1 к 3, рассказывал «Ведомостям» основатель и CEO Pamplona Capital Management Алекс Кнастер. Если такая пропорция соблюдена и в этой сделке, то Pamplona могла вложить около 100 млн. денег фонда, а остальное занять.
Представитель управляющей компании не стал комментировать детали приобретения Beacon Rail Leasing. Представитель Beacon Rail Leasing Дэлл Хантер отказался от комментариев. Связаться с Mitsubishi UFJ Financial не удалось.
Beacon Rail Leasing основана в Лондоне в 2009 г., располагает офисами в Бостоне и Роттердаме, а также подвижным составом: 77 локомотивов, 632 грузовых вагона и 20 пассажирских поездов. Компания сдает их в аренду в Великобритании и Европе (клиенты - Rhein Cargo в Германии и Europorte во Франции), отмечает представитель Pamplona. Кроме того, заказано 15 локомотивов у испанского производителя поездов Vossloh Espana для передачи в аренду Direct Rail Services (подразделение британского органа утилизации ядерных объектов). По оценке гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, у Beacon Rail Leasing небольшой бизнес: на российском рынке финансового и операционного лизинга железнодорожной техники компания не попала бы в десятку крупнейших, а среди компаний в сегменте операционного лизинга по величине портфеля оказалась бы во второй пятерке после Brunswick Rail, УК «Рэйлтрансхолдинг», «УВ3-логистик», Rail 1520 и ОТЭКО.
В фонде Pamplona Capital Partners III, сформированном в 2012 г., 2 млрд. евро. На деньги этого фонда Pamplona купила в 2013 г. за $1,4 млрд.
поставщика оборудования для прачечных Coinmach Service Corp. и Air-serv Group, управляющую сетью автоматов по подкачке шин, французскую группу похоронных услуг OGF, а в апреле приобрела контрольный пакет акций в американском производителе лекарств Alvogen.
В третий фонд, как и в два других фонда прямых инвестиций Pamplona, свои личные деньги вкладывали владельцы «Альфа- групп» Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев, но в выборе активов для инвестиций они не участвуют, утверждали сам Кнастер и человек, близкий к «Альфа- групп».Использованы материалы FT 300 сделок Алекс Кнастер, основатель и CEO Pamplona capital management «В год мы смотрим около 300 сделок. Двадцать из них мы преследуем и тратим на это реальные деньги. Закрывается обычно одна или две».

Газета "Ведомости", 7 мая 2014 г.


Возврат к списку