Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

НЭВЗ отцепляет Украину

12.05.2014

Руководство ЗАО «Трансмашхолдинг» намерено в этом году инвестировать в развитие производства входящего в его состав Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) 992,8 млн рублей. По данным председателя совета директоров «Трансмашхолдинга» Андрея Бокарева, часть этих средств будет направлена на производство импортозамещающих комплектующих, которые до недавнего времени поставлялись по кооперационной схеме с украинских предприятий (входящего в структуру «Трансмашхолдинга» «Лугансктепловоза», днепропетровского МДС и других). Однако в связи с непредсказуемой ситуацией у соседей руководство холдинга намерено перенести производство комплектующих на новочеркасский завод.
В последние годы в связи с выполнением долгосрочного заказа на обновление тягового состава для РЖД объемы производства НЭВЗа неуклонно растут. Президент компании Владимир Якунин заявлял, что потребности российских железных дорог составляют свыше 1 тысячи локомотивов в год, поэтому, согласно заявленной руководством РЖД программе обновления тягового состава, до 2030 года железнодорожники намерены закупить более 22,3 тысячи локомотивов, практически полностью заменив свой парк.
Если в лучшем для НЭВЗа за советский период 1986 году завод собрал 397 секций локомотивов, то в 2012 году новочеркасский завод выпустил более 500 секций магистральных и промышленных электровозов, реализовав продукции на сумму свыше 22,8 млрд рублей. В прошлом году, по данным предприятия, объемы производства в сравнении с 2012 годом выросли на 29%, а реализация продукции — на 30%.
«Высокотехнологичное оборудование, которое мы планомерно вводим в эксплуатацию согласно программе технического перевооружения, позволяет выпускать инновационную железнодорожную технику, — заявляет генеральный директор НЭВЗа Сергей Подуст. — В прошлом году на “ЭКСПО 1520” мы презентовали новый двухсистемный пассажирский электровоз с асинхронным двигателем ЭП20 “Олимп”, способный водить пассажирские поезда на скоростях 200 километров в час. Это позволит продукции холдинга выйти на новый уровень конкурентоспособности в условиях ВТО».
Планы отказаться от украинских комплектующих эксперты оценивают довольно оптимистично. «У НЭВЗа достаточно развитое производство, поэтому освоение полного цикла выпуска комплектующих для подвижного состава не станет для предприятия проблемой, — считает аналитик агентства “Инвесткафе” Игорь Арнаутов. — Аналогичная ситуация сегодня складывается и в авиастроении, где украинские заказы в сегменте двигателей успешно замещаются отечественными предприятиями».

Журнал "Эксперт Юг", 12 мая 2014 г.


Возврат к списку