Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Апелляция подтвердила законность штрафа РЖД в размере более 5 млн рублей

07.05.2014

28 апреля Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) о штрафе ОАО "РЖД" на сумму более 5 млн рублей, назначенного за нарушение антимонопольного законодательства.
18 апреля 2013 года антимонопольная служба установила, что ОАО "РЖД" нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Общество неправомерно понуждало ООО "Компания ТрансСервис" отменить отправку груза − "шары стальные помольные", помещенные в мягкие контейнеры разового использования (МКР) в универсальных контейнерах после принятия заявок к отправке.
Также ОАО "РЖД" неправомерно отказало ООО "Трансгарант" в перевозке груза "шары стальные помольные", упакованные в МКР, и потребовало разработать Местные технические условия (МТУ).
Кроме того, компания установила на рынке дискриминационные условия. ОАО "РЖД" требовало для грузоотправителей ООО "Компания ТрансСервис" и ООО "Трансгарант" при перевозке груза "шары стальные помольные" разработку МТУ. При этом для других хозяйствующих субъектов такие требования не предъявлялись.
Для подтверждения незаконности отказа ОАО "РЖД" в перевозке груза Кемеровское УФАС России обратилось за разъяснениями в федеральный орган, непосредственно отвечающий за нормативное регулирование в сфере железнодорожного транспорта, − Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России).
В Минтрансе России также не увидели необходимости разработки МТУ.
Кемеровское УФАС выдало ОАО "РЖД" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и привлекло общество к административной ответственности.
Предписание было исполнено грузоперевозчиком, однако ОАО "РЖД" решило оспорить решение и предписание антимонопольной службы в суде, в итоге все три судебные инстанции поддержали позицию Кемеровского УФАС.
"Такие решения в отношении ОАО "РЖД" важны для практики всех территориальных управлений ФАС России. На наш взгляд это судебное дело имеет важное практическое значение для антимонопольного регулирования, ведь зачастую нарушения ОАО "РЖД" непосредственно связны с перевозкой грузов, в отношении которых общество может преднамеренно установить ограничения", − заявила руководитель Кемеровского УФАС России Елена Клостер.

ФАС, 7 мая 2014 г.


Возврат к списку