Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Апелляция подтвердила законность штрафа РЖД в размере более 5 млн рублей

07.05.2014

28 апреля Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил в силе постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) о штрафе ОАО "РЖД" на сумму более 5 млн рублей, назначенного за нарушение антимонопольного законодательства.
18 апреля 2013 года антимонопольная служба установила, что ОАО "РЖД" нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Общество неправомерно понуждало ООО "Компания ТрансСервис" отменить отправку груза − "шары стальные помольные", помещенные в мягкие контейнеры разового использования (МКР) в универсальных контейнерах после принятия заявок к отправке.
Также ОАО "РЖД" неправомерно отказало ООО "Трансгарант" в перевозке груза "шары стальные помольные", упакованные в МКР, и потребовало разработать Местные технические условия (МТУ).
Кроме того, компания установила на рынке дискриминационные условия. ОАО "РЖД" требовало для грузоотправителей ООО "Компания ТрансСервис" и ООО "Трансгарант" при перевозке груза "шары стальные помольные" разработку МТУ. При этом для других хозяйствующих субъектов такие требования не предъявлялись.
Для подтверждения незаконности отказа ОАО "РЖД" в перевозке груза Кемеровское УФАС России обратилось за разъяснениями в федеральный орган, непосредственно отвечающий за нормативное регулирование в сфере железнодорожного транспорта, − Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России).
В Минтрансе России также не увидели необходимости разработки МТУ.
Кемеровское УФАС выдало ОАО "РЖД" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и привлекло общество к административной ответственности.
Предписание было исполнено грузоперевозчиком, однако ОАО "РЖД" решило оспорить решение и предписание антимонопольной службы в суде, в итоге все три судебные инстанции поддержали позицию Кемеровского УФАС.
"Такие решения в отношении ОАО "РЖД" важны для практики всех территориальных управлений ФАС России. На наш взгляд это судебное дело имеет важное практическое значение для антимонопольного регулирования, ведь зачастую нарушения ОАО "РЖД" непосредственно связны с перевозкой грузов, в отношении которых общество может преднамеренно установить ограничения", − заявила руководитель Кемеровского УФАС России Елена Клостер.

ФАС, 7 мая 2014 г.


Возврат к списку