Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

РЖД сможет повысить тарифы на нефтеналивные грузы на 6%

08.05.2014

Правительство согласно повысить тарифы на железнодорожную перевозку нефтеналивных грузов на 6%. Это принесет РЖД 12 млрд руб., но убыток монополии по итогам года может составить 25 млрд руб.
РЖД может частично покрыть дефицит за счет нефтяников
Правительство согласно повысить стоимость перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге, сообщил "Ведомостям" федеральный чиновник и подтвердил источник в РЖД. Теперь решение за президентом Владимиром Путиным, отмечают собеседники. Прежде президент высказывался в защиту нефтяников. Пресс-секретарь Путина вчера был недоступен для журналистов.
Индексация тарифов на нефтеналивные грузы принесет РЖД дополнительные 12 млрд руб., подсчитали чиновники и монополия. Но это не выведет монополию из минуса ее убыток по итогам года может составить 25 млрд руб., отмечают собеседники "Ведомостей". Компенсировать оставшуюся часть средств монополии придется самостоятельно.
В начале апреля президент РЖД Владимир Якунин говорил, что компания получила "впервые за всю историю" по итогам I квартала убыток в 16 млрд руб. из-за замораживания тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов (по РСБУ за I квартал убыток РЖД составил 10 млрд руб., данные по МСФО поквартально не раскрываются). "На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании", сокрушался топ-менеджер (цитата по "Интерфаксу"). "Прибыль компании "Роснефть" на 50% выше планируемой по 2013 г. Возможные издержки, которые эта компания бы понесла от увеличения тарифа, составили бы 3,8 млрд руб. Общая сумма прибыли 550 млрд руб.", подчеркивал Якунин.
Нефтяники против индексации тарифов на перевозку нефти. "Чем нефтяная отрасль хуже других? Нам кажется несправедливым, что РЖД хочет компенсировать выпадающие доходы только за счет роста тарифов для нефтяников. У нефтяных компаний растут акцизы, обсуждается опережающий рост пошлин на темные нефтепродукты. При этом правительство требует ускорить модернизацию мощностей. Чтобы выполнить эту задачу на фоне роста налогов и издержек, нефтяники будут вынуждены повышать цены на топливо. И, возможно, придется сокращать объемы переработки, что автоматом ведет к сокращению платежей в бюджет", возмущен источник в одной из нефтяных компаний. Представители "Роснефти", "Башнефти", "Газпром нефти" от комментариев отказались. Нефтяные компании получили дополнительный доход в том числе из-за колебания курса рубля к доллару, объясняет федеральный чиновник мотивы решения о повышении тарифа на перевозку нефтеналивных грузов. С начала года рубль по отношению к доллару потерял 9,1% (курс на 8 мая 35,49 руб. за доллар).
Нефть и нефтепродукты составляют 20% от общего объема перевозок грузов (см. график). Нефтеналивные грузы одни из самых высокодоходных грузов для РЖД. Но их доля сокращается: в 2013 г. РЖД перевезла 250,3 млн т нефтеналивных грузов (на 3% меньше, чем в 2012 г.). Зато растут перевозки угля (одного из самых дешевых грузов): они выросли на 1% к 2012 г. до 310,8 млн т. Из-за роста перевозок низкодоходных грузов чистая прибыль РЖД в 2013 г. сократилась на 61% до 36,7 млрд руб. (хотя выручка монополии выросла на 12,5% до 1,76 трлн руб.). Бесконечно повышать доходность перевозок РЖД за счет индексации тарифов на нефтеналивные грузы нельзя, нужно менять систему тарифообразования, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.

Газета "Ведомости", 8 мая 2014 г.


Возврат к списку