ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД планируют плавно повышать ставки в рамках приказа о "тарифных расстояниях"

07.05.2014

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) планирует плавно повышать тарифы на перевозку грузов для грузоотправителей, которых затронул приказ министерства транспорта о "тарифных расстояниях".
"Там увеличилось тарифное расстояние, потому что в связи со скоростным движением на главном ходу все грузовые перевозки (осуществляются - ИФ) кружным путем. Будем стараться постепенно вводить такие решения. Может быть, сейчас примем решение в рамках (ценового - ИФ) коридора, чтобы не было резкого увеличения, и постепенно будем переходить на полный тариф", - сообщила журналистам начальник департамента тарифной политики перевозочных видов деятельности Галина Зимовская в кулуарах заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ в Астане в среду.
В качестве примера она привела Октябрьскую железную дорогу и, прежде всего, строительные грузы.
Как сообщалось ранее, приказ Минтранса, вносящий поправки в аналогичный документ ведомства "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог" (от 2009 г.) вступил в силу 6 апреля. Издав документ, ведомство изменило тарификацию грузовых ж/д перевозок на северо-западе РФ и в московском узле, сформировав новую структуру "кратчайших маршрутов", за протяженность которых "Российским железным дорогам" оплачивается стоимость транспортировки между двумя станциями. Ранее перевозки в этих регионах оплачивались по фактическому расстоянию между двумя станциями, независимо от маршрута транспортировки.
Газета "Коммерсантъ" в этой связи отмечала со ссылкой на участников отрасли, что "тарифные расстояния" выросли в несколько раз. Например, со станции Падозеро (Карелия) до Бологого - с 617 км до 1,3 тыс. км, с соседней станции Кааламо по тому же маршруту - с 614 км до 2 тыс. км. В РЖД изданию тогда заявили, что давно предлагали внести изменения по этим направлениям, считая такую систему расчета наиболее справедливой. "Вопрос о необходимости корректировки провозной платы встал после запуска между Москвой и Санкт-Петербургом поездов "Сапсан" в 2009 г., когда грузовые поезда были переведены на обходные линии. Аналогичная ситуация сложилась и с Малым кольцом Московской железной дороги, из-за реконструкции которого весь грузопоток начал следовать через Большое московское кольцо", - указывала газета.
По данным "Коммерсанта", рост транспортных затрат беспокоил крупнейших производителей нерудных материалов в Карелии (один из ключевых регионов страны по добыче щебня), которые обратились к местным властям с просьбой разобраться в ситуации. По оценке ООО "Петро-Гранит" (поставляет щебень для строительства трассы Москва - Санкт-Петербург), стоимость перевозки возросла с 100 до 250 руб. за тонну, и компания рассматривала вариант приостановки производства. Пессимистические прогнозы делали в Прионежской горной компании и ООО "Карелприродресурс", опасаясь, что из-за вынужденного повышения цен их продукция не сможет конкурировать с украинской и белорусской. Основная часть контрактов заключена, а цена стройматериалов зафиксирована, заявлял газете представитель одной из компаний.
В 2009 г. при издании приказа Минтранс ввел такую систему расчета стоимости грузоперевозок на ряде направлений Байкало-Амурской магистрали, а также на Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорогах. Источник "Коммерсанта", близкий к РЖД, при этом отмечал, что монополия намерена добиваться распространения этой практики на максимальное число маршрутов.

ИА "Интерфакс", 7 мая 2014 г.


Возврат к списку