Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

«Трансконтейнер» уезжает в Таможенный союз

13.05.2014

РЖД получит 99% в контейнерном операторе Таможенного союза, оплатив долю активами. Партнеры монополии за 1% заплатят по $1 млн Объединенная транспортно- логистическая компания (ОТЛК), контейнерный оператор Таможенного союза, может быть создана уже в первом полугодии, следует из сообщения сайта правительства Белоруссии. «Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана», - отметил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович (его слова цитирует сайт правительства). Два источника «Ведомостей» в российском правительстве говорят, что документы о создании ОТЛК - на подписи у президента Владимира Путина. Представитель ОТЛК от комментариев отказался.

Меморандум о создании ОТЛК руководители РЖД, Белорусских и Казахстанских железных дорог подписали в июне прошлого года. На первом этапе РЖД внесет акции своих «дочек» - «Трансконтейнера» (50% плюс 2 акции) и «РЖД логистики» (100% минус 1 акция). А вот о взносе партнеров точной информации не было. Он будет денежным - по $1 млн. Доля РЖД в ОТЛК составит 99%, у Белорусских и Казахстанских дорог - 1%, уточнил один из собеседников «Ведомостей».
На втором этапе партнеры РЖД по ОТЛК внесут активы: Казахстан - акции «Казтранссервиса» (50% принадлежит «Трансконтейнеру») и терминалы на станциях Достык и Алтынколь, Белоруссия - грузовые терминалы на станции Брест и другие активы. Таким образом, доля РЖД снизится до 70-75%. Но управлять ОТЛК Россия, Белоруссия и Казахстан будут на паритетных началах.

«На период становления структуры сохраняем право управления в равных долях, но доходы будут делиться в соответствии со взносом, который сделан», - говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин (цитата по «Интерфаксу»). В дальнейшем партнеры РЖД смогут довести до паритета и долю в компании за счет дивидендных выплат. Правительство Белоруссии рассчитывает, что через семь лет доли партнеров по ОТЛК сравняются - у каждого будет по 33,3%.
Стоимость активов ОТЛК после передачи ей всех активов РЖД ранее оценивала в $3,5 млрд. Исходя из этой оценки стоимость активов РЖД в ОТЛК - $2,4-2,6 млрд. (вчера на LSE капитализация «Трансконтейнера» была $903,2 млн), партнеров монополии - около $1 млрд.

ОТЛК создается для организации перевозок контейнерных грузов из Китая в Европу. К 2020 г. грузооборот ОТЛК будет 4,2 млн. TEU. Инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую инфраструктуру - около $6,2 млрд. К 2020 г. РЖД прогнозирует выручку ОТЛК в $5,8 млрд, чистую прибыль - в $900 млн. К 2020 г. ОТЛК может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа, переключив грузопоток с морского транспорта на железнодорожный

Автор: Милана Челпанова
Ведомости, 13 мая 2014 года


Возврат к списку