Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

«Трансконтейнер» уезжает в Таможенный союз

13.05.2014

РЖД получит 99% в контейнерном операторе Таможенного союза, оплатив долю активами. Партнеры монополии за 1% заплатят по $1 млн Объединенная транспортно- логистическая компания (ОТЛК), контейнерный оператор Таможенного союза, может быть создана уже в первом полугодии, следует из сообщения сайта правительства Белоруссии. «Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана», - отметил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович (его слова цитирует сайт правительства). Два источника «Ведомостей» в российском правительстве говорят, что документы о создании ОТЛК - на подписи у президента Владимира Путина. Представитель ОТЛК от комментариев отказался.

Меморандум о создании ОТЛК руководители РЖД, Белорусских и Казахстанских железных дорог подписали в июне прошлого года. На первом этапе РЖД внесет акции своих «дочек» - «Трансконтейнера» (50% плюс 2 акции) и «РЖД логистики» (100% минус 1 акция). А вот о взносе партнеров точной информации не было. Он будет денежным - по $1 млн. Доля РЖД в ОТЛК составит 99%, у Белорусских и Казахстанских дорог - 1%, уточнил один из собеседников «Ведомостей».
На втором этапе партнеры РЖД по ОТЛК внесут активы: Казахстан - акции «Казтранссервиса» (50% принадлежит «Трансконтейнеру») и терминалы на станциях Достык и Алтынколь, Белоруссия - грузовые терминалы на станции Брест и другие активы. Таким образом, доля РЖД снизится до 70-75%. Но управлять ОТЛК Россия, Белоруссия и Казахстан будут на паритетных началах.

«На период становления структуры сохраняем право управления в равных долях, но доходы будут делиться в соответствии со взносом, который сделан», - говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин (цитата по «Интерфаксу»). В дальнейшем партнеры РЖД смогут довести до паритета и долю в компании за счет дивидендных выплат. Правительство Белоруссии рассчитывает, что через семь лет доли партнеров по ОТЛК сравняются - у каждого будет по 33,3%.
Стоимость активов ОТЛК после передачи ей всех активов РЖД ранее оценивала в $3,5 млрд. Исходя из этой оценки стоимость активов РЖД в ОТЛК - $2,4-2,6 млрд. (вчера на LSE капитализация «Трансконтейнера» была $903,2 млн), партнеров монополии - около $1 млрд.

ОТЛК создается для организации перевозок контейнерных грузов из Китая в Европу. К 2020 г. грузооборот ОТЛК будет 4,2 млн. TEU. Инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую инфраструктуру - около $6,2 млрд. К 2020 г. РЖД прогнозирует выручку ОТЛК в $5,8 млрд, чистую прибыль - в $900 млн. К 2020 г. ОТЛК может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа, переключив грузопоток с морского транспорта на железнодорожный

Автор: Милана Челпанова
Ведомости, 13 мая 2014 года


Возврат к списку