ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

«Трансконтейнер» уезжает в Таможенный союз

13.05.2014

РЖД получит 99% в контейнерном операторе Таможенного союза, оплатив долю активами. Партнеры монополии за 1% заплатят по $1 млн Объединенная транспортно- логистическая компания (ОТЛК), контейнерный оператор Таможенного союза, может быть создана уже в первом полугодии, следует из сообщения сайта правительства Белоруссии. «Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана», - отметил премьер-министр Белоруссии Михаил Мясникович (его слова цитирует сайт правительства). Два источника «Ведомостей» в российском правительстве говорят, что документы о создании ОТЛК - на подписи у президента Владимира Путина. Представитель ОТЛК от комментариев отказался.

Меморандум о создании ОТЛК руководители РЖД, Белорусских и Казахстанских железных дорог подписали в июне прошлого года. На первом этапе РЖД внесет акции своих «дочек» - «Трансконтейнера» (50% плюс 2 акции) и «РЖД логистики» (100% минус 1 акция). А вот о взносе партнеров точной информации не было. Он будет денежным - по $1 млн. Доля РЖД в ОТЛК составит 99%, у Белорусских и Казахстанских дорог - 1%, уточнил один из собеседников «Ведомостей».
На втором этапе партнеры РЖД по ОТЛК внесут активы: Казахстан - акции «Казтранссервиса» (50% принадлежит «Трансконтейнеру») и терминалы на станциях Достык и Алтынколь, Белоруссия - грузовые терминалы на станции Брест и другие активы. Таким образом, доля РЖД снизится до 70-75%. Но управлять ОТЛК Россия, Белоруссия и Казахстан будут на паритетных началах.

«На период становления структуры сохраняем право управления в равных долях, но доходы будут делиться в соответствии со взносом, который сделан», - говорил ранее президент РЖД Владимир Якунин (цитата по «Интерфаксу»). В дальнейшем партнеры РЖД смогут довести до паритета и долю в компании за счет дивидендных выплат. Правительство Белоруссии рассчитывает, что через семь лет доли партнеров по ОТЛК сравняются - у каждого будет по 33,3%.
Стоимость активов ОТЛК после передачи ей всех активов РЖД ранее оценивала в $3,5 млрд. Исходя из этой оценки стоимость активов РЖД в ОТЛК - $2,4-2,6 млрд. (вчера на LSE капитализация «Трансконтейнера» была $903,2 млн), партнеров монополии - около $1 млрд.

ОТЛК создается для организации перевозок контейнерных грузов из Китая в Европу. К 2020 г. грузооборот ОТЛК будет 4,2 млн. TEU. Инвестиции в подвижной состав, контейнеры, терминалы и другую инфраструктуру - около $6,2 млрд. К 2020 г. РЖД прогнозирует выручку ОТЛК в $5,8 млрд, чистую прибыль - в $900 млн. К 2020 г. ОТЛК может занять 61% рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай - Европа, переключив грузопоток с морского транспорта на железнодорожный

Автор: Милана Челпанова
Ведомости, 13 мая 2014 года


Возврат к списку