Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

Без бумаг

14.05.2014

На сети расширяется практика электронного оформления перевозочных документов. Грузовладельцам она значительно облегчает получение услуги, сокращает связанные с этим издержки, ведь безбумажный документооборот позволяет оформить и подписать практически любые документы на перевозку, не выходя из офиса. Внедрение данных технологий выгодно и ОАО «РЖД», поскольку конкурентоспособность железнодорожного транспорта становится выше.
На ряде дорог уже более 70% документов по грузоперевозкам оформляется дистанционно. Наиболее активно переходят на работу в системе ЭТРАН с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) российские экспортеры. В этой связи особую актуальность приобретает совместный проект ОАО «РЖД» и Федеральной таможенной службы, призванный упростить прохождение товаров через границу за счет обмена данными о грузах и транспортных средствах через Интернет.
В компании разработаны необходимые технологические и технические документы и программное обеспечение – Автоматизированная система электронного взаимодействия между ФТС и РЖД. Проект реализуется в два этапа. На первом ФТС передает в информационные системы РЖД данные из таможенных деклараций на перевозимые в вагонах товары. Эта информация становится доступной агентам ЦФТО и, по замыслу, должна служить разрешением на отправление грузов со станций погрузки. Второй этап предусматривает, что перевозчик будет передавать в таможенные органы сведения о грузах в электронном виде по их прибытии на территорию стран Таможенного союза.
Однако, по мнению экспертов, переход на безбумажный документооборот в полном объеме невозможен без подключения к проекту Федеральной налоговой службы, ведь подтверждением правомерности применения нулевой ставки НДС является предъявление экспортером оригинала транспортной накладной.
К электронной системе нужно подключать и другие причастные госструктуры. Например, как считают специалисты лесозаготовительных компаний Дальнего Востока, службы Россельхознадзора могли бы оформлять электронные фитосанитарные сертификаты на экспорт древесины.
Отметим, что в марте на съезде РСПП было принято решение максимально ускорить внедрение электронного документооборота для повышения национального рейтинга экономической привлекательности нашей страны.

Газета "Гудок", 14 мая 2014 г.


Возврат к списку