На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Без бумаг

14.05.2014

На сети расширяется практика электронного оформления перевозочных документов. Грузовладельцам она значительно облегчает получение услуги, сокращает связанные с этим издержки, ведь безбумажный документооборот позволяет оформить и подписать практически любые документы на перевозку, не выходя из офиса. Внедрение данных технологий выгодно и ОАО «РЖД», поскольку конкурентоспособность железнодорожного транспорта становится выше.
На ряде дорог уже более 70% документов по грузоперевозкам оформляется дистанционно. Наиболее активно переходят на работу в системе ЭТРАН с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) российские экспортеры. В этой связи особую актуальность приобретает совместный проект ОАО «РЖД» и Федеральной таможенной службы, призванный упростить прохождение товаров через границу за счет обмена данными о грузах и транспортных средствах через Интернет.
В компании разработаны необходимые технологические и технические документы и программное обеспечение – Автоматизированная система электронного взаимодействия между ФТС и РЖД. Проект реализуется в два этапа. На первом ФТС передает в информационные системы РЖД данные из таможенных деклараций на перевозимые в вагонах товары. Эта информация становится доступной агентам ЦФТО и, по замыслу, должна служить разрешением на отправление грузов со станций погрузки. Второй этап предусматривает, что перевозчик будет передавать в таможенные органы сведения о грузах в электронном виде по их прибытии на территорию стран Таможенного союза.
Однако, по мнению экспертов, переход на безбумажный документооборот в полном объеме невозможен без подключения к проекту Федеральной налоговой службы, ведь подтверждением правомерности применения нулевой ставки НДС является предъявление экспортером оригинала транспортной накладной.
К электронной системе нужно подключать и другие причастные госструктуры. Например, как считают специалисты лесозаготовительных компаний Дальнего Востока, службы Россельхознадзора могли бы оформлять электронные фитосанитарные сертификаты на экспорт древесины.
Отметим, что в марте на съезде РСПП было принято решение максимально ускорить внедрение электронного документооборота для повышения национального рейтинга экономической привлекательности нашей страны.

Газета "Гудок", 14 мая 2014 г.


Возврат к списку