Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет

Срок эксплуатации подшипника необходимо увеличить с 8 до 10 лет РЖД-Партнер: СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.

С грузов дорого возьмут

С грузов дорого возьмут Коммерсантъ: Правительство утвердило рост железнодорожных тарифов по наиболее чувствительному для грузоотправителей сценарию — на 11% с 1 июня. Также на лето будут отменены льготы для перевозок угля. Повышение не коснется импорта потребительских товаров и внутренних перевозок продовольствия и стройматериалов. Участники рынка отмечают внезапность окончательного решения и видят в нем выгоду исключительно для ОАО РЖД. Да и она будет краткосрочной, поскольку дополнительная нагрузка на грузоотправителей приведет к снижению погрузки.

Без бумаг

14.05.2014

На сети расширяется практика электронного оформления перевозочных документов. Грузовладельцам она значительно облегчает получение услуги, сокращает связанные с этим издержки, ведь безбумажный документооборот позволяет оформить и подписать практически любые документы на перевозку, не выходя из офиса. Внедрение данных технологий выгодно и ОАО «РЖД», поскольку конкурентоспособность железнодорожного транспорта становится выше.
На ряде дорог уже более 70% документов по грузоперевозкам оформляется дистанционно. Наиболее активно переходят на работу в системе ЭТРАН с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) российские экспортеры. В этой связи особую актуальность приобретает совместный проект ОАО «РЖД» и Федеральной таможенной службы, призванный упростить прохождение товаров через границу за счет обмена данными о грузах и транспортных средствах через Интернет.
В компании разработаны необходимые технологические и технические документы и программное обеспечение – Автоматизированная система электронного взаимодействия между ФТС и РЖД. Проект реализуется в два этапа. На первом ФТС передает в информационные системы РЖД данные из таможенных деклараций на перевозимые в вагонах товары. Эта информация становится доступной агентам ЦФТО и, по замыслу, должна служить разрешением на отправление грузов со станций погрузки. Второй этап предусматривает, что перевозчик будет передавать в таможенные органы сведения о грузах в электронном виде по их прибытии на территорию стран Таможенного союза.
Однако, по мнению экспертов, переход на безбумажный документооборот в полном объеме невозможен без подключения к проекту Федеральной налоговой службы, ведь подтверждением правомерности применения нулевой ставки НДС является предъявление экспортером оригинала транспортной накладной.
К электронной системе нужно подключать и другие причастные госструктуры. Например, как считают специалисты лесозаготовительных компаний Дальнего Востока, службы Россельхознадзора могли бы оформлять электронные фитосанитарные сертификаты на экспорт древесины.
Отметим, что в марте на съезде РСПП было принято решение максимально ускорить внедрение электронного документооборота для повышения национального рейтинга экономической привлекательности нашей страны.

Газета "Гудок", 14 мая 2014 г.


Возврат к списку