Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Небольшой плюс

14.05.2014

Чехарда с показателями промышленного развития страны заставляет РЖД опираться на собственные возможности в прогнозировании экономики. И перспективы её развития оказываются выше, чем в данный момент прогнозирует Минэкономразвития.
Как заметил на заседании Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» генеральный директор ОАО «Институт экономики и транспорта» Фёдор Пехтерев, определение перспектив грузовой работы железнодорожного транспорта как обслуживающего промышленность зависит от прогнозов Минэкономразвития. Однако они очень сильно меняются. Так, в марте 2013 года правительством был утверждён «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года», однако уже в ноябре того же года с учётом изменения тенденций в экономике он был пересмотрен. Отклонения по итогам прошлого года составили 0,5% ВВП и 0,4% по промышленному производству. Переоценен на 3,1% оказался выпуск продукции в металлургической отрасли, зато на 1,6% недооценили химическое производство.
В апреле уже этого года Минэкономразвития подготовило сценарные условия прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочный период 2014–2017 годы. Здесь в качестве базового варианта выбран уже умеренно оптимистический сценарий, который предполагает рост ВВП в 2014 году лишь на 1,1%, промышленного производства – на 1,3%. В консервативном сценарии стоят показатели 0,5% и 1% соответственно. С 2015 по 2017 годы намечается некоторый рост ВВП и промышленного производства, но все эти цифры (даже самые оптимистичные) колеблются в пределах 1,8–2,5%.
Тем не менее контрольные цифры, которые обсуждались на совещании в правительстве в середине апреля, оказались ещё ниже, чем консервативный сценарий. Поэтому кабинет министров не принял прогнозы МЭР, отправив их на доработку. Скорее всего, они будут рассматриваться в конце мая – начале июня.
«Рост промышленного производства в прогнозах МЭР практически полностью базируется на динамике сырьевых отраслей, – говорит Фёдор Пехтерев. – Таким образом, формируется негативная тенденция, при которой значимость сырьевого сектора не только не снижается, но и продолжает расти. Так же и в долгосрочном прогнозе до 2030 года МЭР пересмотрело темпы роста ВВП и промышленного производства именно за счёт сокращения в отдельных перерабатывающих отраслях.
А прогноз по добыче полезных ископаемых изменений не претерпел. Таким образом, учитывая структуру грузовой базы и этот прогноз, в перспективе можно ожидать развития грузовых железнодорожных перевозок в стране».
Со своей стороны, РЖД, опираясь на то, что имеют производственные связи с компаниями, представляющими более 70% российской экономики, и на разработку собственных методов прогнозирования, откорректировали долгосрочный прогноз по объёмам перевозок грузов на железнодорожном транспорте до 2030 года, который ранее был подготовлен Институтом экономики и транспорта совместно с Институтом народно-хозяйственного прогнозирования РАН и Советом по изучению производительных сил (СОПС). Прогнозы по отраслям показали, что к 2017 году грузовая база компании вырастет с нынешних 1,392 млрд тонн до 1,5 млрд (5–6%). Тенденции первого квартала этого года, когда рост перевозок превысил прошлогодние показатели, дают основания надеяться, что этот прогноз более точен, чем в МЭР, которые предполагают (по крайней мере пока) дальнейшее замедление развития.
Как говорит Фёдор Пехтерев, в институте при определении перспектив развития грузовой работы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок используется сложный расчётный комплекс, предполагающий использование достаточно большого набора данных из источников, отражающих перспективное развитие элементов экономической системы на разных уровнях. Объём использованных данных, а также сложность специально разработанного модельного инструментария определили общее качество работы и степень обоснованности итоговых прогнозных показателей. Оценка перспективных объёмов железнодорожных перевозок грузов выполняется на основе использования комплекса балансовых межотраслевых и межрегиональных моделей, а также информации об имеющихся инвестиционных планах крупнейших грузоотправителей и грузополучателей.
Расчёты по определению перспектив развития объёмов перевозок грузов выполняются на базе комплексного инструментария, который выстраивает прогноз спроса и предложения по важнейшим видам грузов на базе прогноза развития российской экономики и отдельных отраслей.

Газета "Гудок", 14 мая 2014 г.


Возврат к списку