Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

UCL присоединит ПГК и НТК-Вагон к ОАО "Независимая транспортная компания"

16.05.2014

Акционеры ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) на годовом собрании 27 июня рассмотрят вопрос о присоединении его и другого железнодорожного оператора группы UCL Rail - ОАО "НТК-Вагон" - к ОАО "Независимая транспортная компания" (НТК), следует из сообщения ПГК.

Фактически будет проведена "реорганизация ПГК в форме присоединения к НТК". В остальном собрание пройдет по стандартной повестке.
"Независимая транспортная компания" - единственный владелец крупнейшего в РФ владельца вагонов ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). В конце 2011 г. НТК приобрела у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее - докупила блокирующий пакет. В 2013 г. "Независимая транспортная компания" прошла процедуру акционирования (до этого существовала в форме ООО). По данным "СПАРК-Интерфакс", 99,99% НТК принадлежит UCL Rail B.V., 0,01% - UCL Holding B.V. (обе зарегистрированы в Нидерландах).

В дальнейшем планируется объединение НТК и ПГК, а также "НТК-Вагон" (на 100% принадлежит UCL Rail), сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с планами UCL. Бренд "Первая грузовая компания" при этом будет сохранен.

Представители UCL говорили о намерении провести IPO группы UCL Rail еще в 2013 г., однако впоследствии заявляли, что конкретные сроки по выходу на биржу "будут зависеть от ситуации на рынках капитала". На это год назад, в частности, указывал владелец UCL Владимир Лисин, называя "неподходящей" текущую экономическую ситуацию для размещения. "Смотрите, какая плохая экономика: рынки все падают. Мне кажется, сегодня не та ситуация", - отмечал он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.

Интерфакс, 15.05.2014


Возврат к списку