ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

UCL присоединит ПГК и НТК-Вагон к ОАО "Независимая транспортная компания"

16.05.2014

Акционеры ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) на годовом собрании 27 июня рассмотрят вопрос о присоединении его и другого железнодорожного оператора группы UCL Rail - ОАО "НТК-Вагон" - к ОАО "Независимая транспортная компания" (НТК), следует из сообщения ПГК.

Фактически будет проведена "реорганизация ПГК в форме присоединения к НТК". В остальном собрание пройдет по стандартной повестке.
"Независимая транспортная компания" - единственный владелец крупнейшего в РФ владельца вагонов ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). В конце 2011 г. НТК приобрела у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) 75% минус 2 акции "Первой грузовой", а годом позднее - докупила блокирующий пакет. В 2013 г. "Независимая транспортная компания" прошла процедуру акционирования (до этого существовала в форме ООО). По данным "СПАРК-Интерфакс", 99,99% НТК принадлежит UCL Rail B.V., 0,01% - UCL Holding B.V. (обе зарегистрированы в Нидерландах).

В дальнейшем планируется объединение НТК и ПГК, а также "НТК-Вагон" (на 100% принадлежит UCL Rail), сообщал "Интерфаксу" источник, знакомый с планами UCL. Бренд "Первая грузовая компания" при этом будет сохранен.

Представители UCL говорили о намерении провести IPO группы UCL Rail еще в 2013 г., однако впоследствии заявляли, что конкретные сроки по выходу на биржу "будут зависеть от ситуации на рынках капитала". На это год назад, в частности, указывал владелец UCL Владимир Лисин, называя "неподходящей" текущую экономическую ситуацию для размещения. "Смотрите, какая плохая экономика: рынки все падают. Мне кажется, сегодня не та ситуация", - отмечал он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.

Интерфакс, 15.05.2014


Возврат к списку