Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

За рубеж - дороже

16.05.2014

Правительство пересмотрит тарифы на транспортировку нефти по железной дороге со II квартала, сообщил в блоге президент РЖД Владимир Якунин. Как сообщил «Ведомостям» источник в компании, вырастут тарифы только на экспортные перевозки - на 13,4% (в границах тарифного коридора). Это принесет РЖД дополнительно 11 млрд. руб. в выручке (выручка по МСФО в 2013 г. была 1,76 трлн руб.). «Из минусового баланса это нас вряд ли выведет, но ситуацию значительно облегчит», - пишет Якунин. Без индексации тарифов убыток РЖД по итогам 2014 г. может составить 25 млрд. руб.

РЖД предлагала повысить тарифы с 1 мая на 6,6% на перевозки нефтеналивных грузов, как экспортные, так и импортные. По подсчетам чиновников, это дало бы РЖД дополнительные 12 млрд. руб. Но в итоге правительство решило повысить ставки на 13,4%, но только на экспортные перевозки, говорит источник в РЖД (об этом же сообщает Reuters). Рост стоимости внутренних перевозок мог отразиться на ценах на бензин, а экспортные поставки принесут РЖД столько же, сколько 6%-ная индексация на все перевозки не фтеналивных грузов, продолжает он. В 2013 г. тарифы на экспортные перевозки нефтепродуктов росли на 6,6%, на внутренние - на 4,6%. А тарифы на транспортировку нефти на экспорт варьировались от -15 до +6%, российские выросли в среднем на 9%, следует из материалов «Роснефти».

Экспортное направление важно для РЖД. По данным отчета монополии по РСБУ за I квартал, экспорт товаров, услуг и проч. принес 309 млрд. руб.
выручки, или 22,45% от общей. Правда, сколько из них приходится на экспорт нефти и нефтепродуктов, не раскрывается. В целом на перевозку нефти и нефтепродуктов в 2013 г. пришлось 20,2% от общего объема, или 250,3 млн. тонн

РЖД начала просить повысить тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов сразу после того, как правительство решило заморозить тарифы. Но в прошлом году за нефтяников заступился президент Владимир Путин. Согласовал ли он новое повышение экспортных тарифов - не ясно. Получить комментарии пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова не удалось.

Сотрудник нефтяной компании назвал планы монополии «странными»: «Это принесет негативные последствия для всей экономики, в том числе за счет стимулирования инфляции, ради борьбы с которой и принималось решение о замораживании тарифов». Представители «Башнефти» и «Роснефти» отказались от комментариев. Представитель «Газпром нефти» на вопросы не ответил, с представителями «Лукойла» и Минэкономразвития связаться не удалось.

Ведомости, 16.05.2014
Автор: Милана Челпанова


Возврат к списку