Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

Утверждение плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах

16.05.2014

Распоряжением от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
Планом также предусматриваются синхронизация распорядка работы пунктов пропуска и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в морских портах, а также обеспечение технической готовности к межведомственному взаимодействию и обмену данными между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
Участники рынка считают, что данные меры помогут ускорить обработку подвижного состава в морских портах и в целом повысят эффективность работы транспортников.


Распоряжение правительства № 739-р ускорит процесс работы транспортников, а также упростит процесс оформления товаров в портах в дальнесрочной перспективе, считает генеральный директор ООО "Терминал Новая Гавань" Максим Морозов.
Однако, по его словам, на местах сейчас мало кто готов к инновациям.
Напомним, правительство утвердило план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Распоряжением от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
"Все, что сейчас делается, правильно и направлено на улучшение ситуации в отрасли в целом. Однако проблемы могут возникнуть уже на этапе реализации проекта. Например, о введении электронного документооборота говорят больше 10 лет, но и сейчас есть ряд компаний, неготовых работать согласно современным требованиям, - пояснил эксперт. - Нужно доработать то, что уже продекларировано, а потом уже браться за новые инициативы".


Распоряжение правительства № 739-р не только поможет ускорить обработку вагонов в морских портах, но и повысит эффективность работы инфраструктуры, пояснили ИА "РЖД-Партнер.ру" в Новолипецком металлургическом комбинате.
Напомним, правительство утвердило план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Распоряжением от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними. "Если внешние факторы будут способствовать упрощению и ускорению работы грузовладельцев и операторов, то это положительно скажется не только на транспортной отрасли, но и на развитии промышленности в целом", - подчеркнули в НЛМК.


Распоряжение правительства № 739-р ускорит обработку вагонов в портах при условии, что дополнительно будет введена плата за их простой на таможне, считает начальник управления внешней кооперации ООО "ОМЗ-Спецсталь" Андрей Костельов.
Напомним, правительство утвердило план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
"За простой подвижного состава на таможне должна быть введена плата. Необходимо разработать норматив, в случае превышения которого ОАО "РЖД" должно выставлять счета ФТС за задержку подвижного состава. Заказчик услуг не должен оплачивать несогласованность в работе двух структур", - подчеркивает эксперт.
По мнению эксперта, данные меры в перспективе смогут значительно сократить время прохождения таможенных процедур и снизить необоснованные затраты, возникающие у потребителей услуг РЖД.


Меры правительства по упрощению процедуры оформления товаров и транспортных средств в портах помогут снизить простой вагонов, считает директор по развитию Baltlogistics Group Мирослав Русских.
Напомним, кабинет министров утвердил план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
"Во-первых, общая информационная система будет стимулировать железную дорогу и порты к более слаженной работе. Во-вторых, после улучшения координации появится возможность оценить реальный объем необходимых вложений в развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры", - добавил эксперт.
Однако, по мнению М. Русских, о том, как будет реализоваться программа и насколько она будет эффективна, говорить пока рано. "Сложно прогнозировать, как нововведения скажутся на работе участников рынка - посмотрим, каким образом будут реализовываться уже озвученные планы", - заключил он.


План улучшения транспортной ситуации в морских портах - важный и нужный документ, считает первый заместитель генеральный директор ООО "Международный таможенный брокер" Александр Зюзин.
"Его реализация позволит решить проблемы взаимодействия между ведомствами, организации единого документооборота, а значит и проблемы ежегодных транспортных коллапсов в морских портах", - считает эксперт.
Напомним, согласно распоряжению правительства от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
Тем не менее, по словам А. Зюзина, без четких технологий реализации плана этот документ может остаться важным, но, к сожалению, никому не нужным.
"Между планом и его реализацией огромная пропасть. Мостиком над ней являются: четкая организация, нацеленная на результат (определение конкретных мероприятий, определение ответственных за их организацию и сроков их реализации), последовательный контроль за качеством выполнения мероприятий (своевременность достижения результата, принятие действенных мер в случае отклонения от плана, позволяющих достичь требуемого результата), а также мотивация участников процесса на результат. Если мостик будет надежным, то люди, а именно они реализуют выполнение плана, будут нацелены на результат и воплощение плана получит должный эффект", - пояснил А. Зюзин.


В настоящее время существует рассинхронизация действий железнодорожного транспорта, портовиков, флота и таможенных органов, заявил руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.
"К примеру, железнодорожный транспорт работает круглосуточно, а государственные контрольные органы - 8-16 часов в сутки", - пояснил он.
По словам А. Поликарпова, оперативный обмен информацией между морскими портами и железнодорожным транспортом не везде функционирует ритмично. В результате переполняются портовые склады и площадки, автоматически снижается пропускная способность порта, вагоны вынуждены простаивать в ожидании выгрузки, корабли - в ожидании погрузки.
"Еще одна серьезнейшая проблема - это распределение ответственности за сбои работы транспортных систем. Как правило, задержки и неритмичность приводят к тому, что железнодорожники остаются "крайними", создавая "склады на колесах" со всеми вытекающими негативными последствиями", - добавил А. Поликарпов.
По его мнению, реализация плана мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах, позволит ускорить обработку вагонов в них.
Напомним, согласно распоряжению кабинета министров от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
Однако эксперт отмечает, что для повышения качества работы железнодорожного транспорта, в частности оборота вагонов, нужно проводить отдельный комплекс мер на железнодорожном транспорте. "Необходимо вводить дополнительную плату за отстой порожняка, оптимизировать систему перемещения порожних вагонов, сокращать время на обработку заявки, а так же расшивать узкие места. Кроме этого, необходимо законодательно регламентировать распределение ответственности между участниками перевозок", - заключает он.

РЖД-Партнер.ru, 16 мая 2014 г.


Возврат к списку