Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Утверждение плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах

16.05.2014

Распоряжением от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
Планом также предусматриваются синхронизация распорядка работы пунктов пропуска и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в морских портах, а также обеспечение технической готовности к межведомственному взаимодействию и обмену данными между государственными контрольными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
Участники рынка считают, что данные меры помогут ускорить обработку подвижного состава в морских портах и в целом повысят эффективность работы транспортников.


Распоряжение правительства № 739-р ускорит процесс работы транспортников, а также упростит процесс оформления товаров в портах в дальнесрочной перспективе, считает генеральный директор ООО "Терминал Новая Гавань" Максим Морозов.
Однако, по его словам, на местах сейчас мало кто готов к инновациям.
Напомним, правительство утвердило план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Распоряжением от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
"Все, что сейчас делается, правильно и направлено на улучшение ситуации в отрасли в целом. Однако проблемы могут возникнуть уже на этапе реализации проекта. Например, о введении электронного документооборота говорят больше 10 лет, но и сейчас есть ряд компаний, неготовых работать согласно современным требованиям, - пояснил эксперт. - Нужно доработать то, что уже продекларировано, а потом уже браться за новые инициативы".


Распоряжение правительства № 739-р не только поможет ускорить обработку вагонов в морских портах, но и повысит эффективность работы инфраструктуры, пояснили ИА "РЖД-Партнер.ру" в Новолипецком металлургическом комбинате.
Напомним, правительство утвердило план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Распоряжением от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними. "Если внешние факторы будут способствовать упрощению и ускорению работы грузовладельцев и операторов, то это положительно скажется не только на транспортной отрасли, но и на развитии промышленности в целом", - подчеркнули в НЛМК.


Распоряжение правительства № 739-р ускорит обработку вагонов в портах при условии, что дополнительно будет введена плата за их простой на таможне, считает начальник управления внешней кооперации ООО "ОМЗ-Спецсталь" Андрей Костельов.
Напомним, правительство утвердило план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
"За простой подвижного состава на таможне должна быть введена плата. Необходимо разработать норматив, в случае превышения которого ОАО "РЖД" должно выставлять счета ФТС за задержку подвижного состава. Заказчик услуг не должен оплачивать несогласованность в работе двух структур", - подчеркивает эксперт.
По мнению эксперта, данные меры в перспективе смогут значительно сократить время прохождения таможенных процедур и снизить необоснованные затраты, возникающие у потребителей услуг РЖД.


Меры правительства по упрощению процедуры оформления товаров и транспортных средств в портах помогут снизить простой вагонов, считает директор по развитию Baltlogistics Group Мирослав Русских.
Напомним, кабинет министров утвердил план мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах. Главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
"Во-первых, общая информационная система будет стимулировать железную дорогу и порты к более слаженной работе. Во-вторых, после улучшения координации появится возможность оценить реальный объем необходимых вложений в развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры", - добавил эксперт.
Однако, по мнению М. Русских, о том, как будет реализоваться программа и насколько она будет эффективна, говорить пока рано. "Сложно прогнозировать, как нововведения скажутся на работе участников рынка - посмотрим, каким образом будут реализовываться уже озвученные планы", - заключил он.


План улучшения транспортной ситуации в морских портах - важный и нужный документ, считает первый заместитель генеральный директор ООО "Международный таможенный брокер" Александр Зюзин.
"Его реализация позволит решить проблемы взаимодействия между ведомствами, организации единого документооборота, а значит и проблемы ежегодных транспортных коллапсов в морских портах", - считает эксперт.
Напомним, согласно распоряжению правительства от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
Тем не менее, по словам А. Зюзина, без четких технологий реализации плана этот документ может остаться важным, но, к сожалению, никому не нужным.
"Между планом и его реализацией огромная пропасть. Мостиком над ней являются: четкая организация, нацеленная на результат (определение конкретных мероприятий, определение ответственных за их организацию и сроков их реализации), последовательный контроль за качеством выполнения мероприятий (своевременность достижения результата, принятие действенных мер в случае отклонения от плана, позволяющих достичь требуемого результата), а также мотивация участников процесса на результат. Если мостик будет надежным, то люди, а именно они реализуют выполнение плана, будут нацелены на результат и воплощение плана получит должный эффект", - пояснил А. Зюзин.


В настоящее время существует рассинхронизация действий железнодорожного транспорта, портовиков, флота и таможенных органов, заявил руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.
"К примеру, железнодорожный транспорт работает круглосуточно, а государственные контрольные органы - 8-16 часов в сутки", - пояснил он.
По словам А. Поликарпова, оперативный обмен информацией между морскими портами и железнодорожным транспортом не везде функционирует ритмично. В результате переполняются портовые склады и площадки, автоматически снижается пропускная способность порта, вагоны вынуждены простаивать в ожидании выгрузки, корабли - в ожидании погрузки.
"Еще одна серьезнейшая проблема - это распределение ответственности за сбои работы транспортных систем. Как правило, задержки и неритмичность приводят к тому, что железнодорожники остаются "крайними", создавая "склады на колесах" со всеми вытекающими негативными последствиями", - добавил А. Поликарпов.
По его мнению, реализация плана мероприятий, направленных на улучшение транспортной ситуации в морских портах, позволит ускорить обработку вагонов в них.
Напомним, согласно распоряжению кабинета министров от 30 апреля 2014 года № 739-р упрощаются процедуры оформления товаров и транспортных средств в морских портах и создаются условия для улучшения инвестиционного климата. Но главное нововведение - это интеграция информационных систем государственных контрольных органов и усиление координации между ними.
Однако эксперт отмечает, что для повышения качества работы железнодорожного транспорта, в частности оборота вагонов, нужно проводить отдельный комплекс мер на железнодорожном транспорте. "Необходимо вводить дополнительную плату за отстой порожняка, оптимизировать систему перемещения порожних вагонов, сокращать время на обработку заявки, а так же расшивать узкие места. Кроме этого, необходимо законодательно регламентировать распределение ответственности между участниками перевозок", - заключает он.

РЖД-Партнер.ru, 16 мая 2014 г.


Возврат к списку