ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

СУЭК планирует в течение нескольких лет приобрести около 10 тыс. вагонов

16.05.2014

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) планирует в течение нескольких лет приобрести около 10 тыс. вагонов, увеличив парк собственного подвижного состава примерно наполовину.
"Тысяч до тридцати мы будем наращивать за несколько лет", - заявил директор по логистике СУЭК Денис Илатовский журналистам 14 мая в Москве в кулуарах саммита "Уголь России и СНГ - 2014", организованного институтом Адама Смита.
Сейчас, по его словам, общая единовременная потребность в вагонах находится на уровне 50 тыс., из которых около 20 тыс. являются собственными, а еще 30 тыс. - "добираются с рынка".
При этом, правда, Д.Илатовский уточнил, что закупки будут осуществляться "в зависимости от того, какие модели вагонов будут на рынке". "Уже дело не в названии заводов, а в выборе моделей. Тихвин (ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "ИСТ") сделал, но еще не запустил в серию безлюковый вагон и люковый с увеличенной кубатурой - и по экономике они более интересны, чем те, которые сейчас производят. И другие заводы тоже выпустили вагоны более интересные, чем сейчас. Поэтому есть смысл не торопиться и покупать их по мере появления адекватных моделей", - отметил топ-менеджер.
Отвечая на вопрос, предполагает ли СУЭК создавать на основе своего вагонного парка обособленного железнодорожного оператора, Д.Илатовский заявил, что таких планов нет.
По словам Д.Илатовского, СУЭК ожидает повышения ставок на полувагоны не ранее чем через 2 года.
"Конечно же, доходность в 500 руб. и даже меньше не может существовать долго, и будет когда-то отскок. Но мы планируем, (что это произойдет - ИФ) не раньше чем через 2 года - заключаем свои контракты, исходя из того, что 2 года будет такая тяжелая ситуация", - заявил директор по логистике СУЭК.
"Если по прошлому году у нас среднегодовая расчетная ставка доходности по договорам с операторами составляла около 500 руб. в сутки, то в этом году мы подписываем (контракты - ИФ) еще ниже, причем операторы готовы подписывать их на долгосрочный период - как минимум на 2 года", - отметил он.
СУЭК - крупнейшее в РФ угольное объединение по объему добычи. На 100% принадлежит SUEK Plc, в которой 91,2% контролирует Андрей Мельниченко.


ИА "Интерфакс", 16 мая 2014 г.


Возврат к списку