Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

СУЭК планирует в течение нескольких лет приобрести около 10 тыс. вагонов

16.05.2014

ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) планирует в течение нескольких лет приобрести около 10 тыс. вагонов, увеличив парк собственного подвижного состава примерно наполовину.
"Тысяч до тридцати мы будем наращивать за несколько лет", - заявил директор по логистике СУЭК Денис Илатовский журналистам 14 мая в Москве в кулуарах саммита "Уголь России и СНГ - 2014", организованного институтом Адама Смита.
Сейчас, по его словам, общая единовременная потребность в вагонах находится на уровне 50 тыс., из которых около 20 тыс. являются собственными, а еще 30 тыс. - "добираются с рынка".
При этом, правда, Д.Илатовский уточнил, что закупки будут осуществляться "в зависимости от того, какие модели вагонов будут на рынке". "Уже дело не в названии заводов, а в выборе моделей. Тихвин (ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" группы "ИСТ") сделал, но еще не запустил в серию безлюковый вагон и люковый с увеличенной кубатурой - и по экономике они более интересны, чем те, которые сейчас производят. И другие заводы тоже выпустили вагоны более интересные, чем сейчас. Поэтому есть смысл не торопиться и покупать их по мере появления адекватных моделей", - отметил топ-менеджер.
Отвечая на вопрос, предполагает ли СУЭК создавать на основе своего вагонного парка обособленного железнодорожного оператора, Д.Илатовский заявил, что таких планов нет.
По словам Д.Илатовского, СУЭК ожидает повышения ставок на полувагоны не ранее чем через 2 года.
"Конечно же, доходность в 500 руб. и даже меньше не может существовать долго, и будет когда-то отскок. Но мы планируем, (что это произойдет - ИФ) не раньше чем через 2 года - заключаем свои контракты, исходя из того, что 2 года будет такая тяжелая ситуация", - заявил директор по логистике СУЭК.
"Если по прошлому году у нас среднегодовая расчетная ставка доходности по договорам с операторами составляла около 500 руб. в сутки, то в этом году мы подписываем (контракты - ИФ) еще ниже, причем операторы готовы подписывать их на долгосрочный период - как минимум на 2 года", - отметил он.
СУЭК - крупнейшее в РФ угольное объединение по объему добычи. На 100% принадлежит SUEK Plc, в которой 91,2% контролирует Андрей Мельниченко.


ИА "Интерфакс", 16 мая 2014 г.


Возврат к списку