ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

На сети повышают ритмичность в обеспечении подвижным составом

20.05.2014

В первой половине мая объемы погрузки упали по сравнению с уровнем прошлого года на 3,6%. Этот результат был озвучен вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
При этом отставание от плана составило 2,7%, или в абсолютном исчислении почти 1,5 млн тонн. Большая часть из этого объема – 951 тыс. тонн – приходится на грузы 1-го класса, причем в основном на строительные. К сожалению, повлиять на процесс падения данной номенклатуры, по данным ЦФТО, сегодня крайне сложно. В частности, это связано с корректировкой плана перевозок для нужд структурных подразделений компании в сторону уменьшения. Существенно отставание по 3-му классу – до 500 тыс. тонн. А вот по грузам 2-го класса снижение незначительно.
Основные потери сеть несет главным образом на Юго-Восточной и Свердловской дорогах – соответственно 112 тыс. и 104 тыс. тонн. В целом же по каждой из этих дорог риски в связи с возможным непредъявлением груза оцениваются в 200 тыс. тонн. Причины кроются во внутрипроизводственных процессах на площадках основных грузоотправителей – НЛМК и НТМК. Причем ни один из них восполнить допущенное отставание в полном объеме до конца месяца не сможет.
Кроме того, в связи с аварией на НОВОТЭКе есть также риски недобора нефти и нефтепродуктов – в размере 150 тыс. тонн. И сегодня эта компания совместно с ОАО «РЖД» принимает все меры для восполнения недогруза. На вчерашние сутки сохранялось отставание по каменному углю, руде железной, лесным грузам – на 0,5%, 0,8% и на 11%. Однако, по прогнозам ЦФТО, оно должно быть восполнено до конца месяца. Отставали также нефть и зерно – на 0,4% и на 4,5%, практически в плане химические и минеральные удобрения.
Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, для недопущения сбоев при обеспечении подвижным составом сегодня проводится адресная работа с каждым грузовладельцем. Благодаря этому существенно – более чем на 500 тыс. тонн – сократились запасы грузов на складах.
Для того чтобы выполнить план погрузки мая, до конца месяца необходимо ежесуточно грузить 3485 тыс. тонн в среднем в сутки. Но в то же время, по прогнозам ТЦФТО, объемы предъявления грузов на следующую неделю оцениваются на уровне 3377 тыс. тонн. Поэтому для повышения доходности большое внимание будет уделено работе с нераскредитованными перевозочными документами по грузам в «брошенных» поездах и с истекшим сроком доставки.

Газета "Гудок", 20 мая 2014 г.


Возврат к списку