ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

На сети повышают ритмичность в обеспечении подвижным составом

20.05.2014

В первой половине мая объемы погрузки упали по сравнению с уровнем прошлого года на 3,6%. Этот результат был озвучен вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
При этом отставание от плана составило 2,7%, или в абсолютном исчислении почти 1,5 млн тонн. Большая часть из этого объема – 951 тыс. тонн – приходится на грузы 1-го класса, причем в основном на строительные. К сожалению, повлиять на процесс падения данной номенклатуры, по данным ЦФТО, сегодня крайне сложно. В частности, это связано с корректировкой плана перевозок для нужд структурных подразделений компании в сторону уменьшения. Существенно отставание по 3-му классу – до 500 тыс. тонн. А вот по грузам 2-го класса снижение незначительно.
Основные потери сеть несет главным образом на Юго-Восточной и Свердловской дорогах – соответственно 112 тыс. и 104 тыс. тонн. В целом же по каждой из этих дорог риски в связи с возможным непредъявлением груза оцениваются в 200 тыс. тонн. Причины кроются во внутрипроизводственных процессах на площадках основных грузоотправителей – НЛМК и НТМК. Причем ни один из них восполнить допущенное отставание в полном объеме до конца месяца не сможет.
Кроме того, в связи с аварией на НОВОТЭКе есть также риски недобора нефти и нефтепродуктов – в размере 150 тыс. тонн. И сегодня эта компания совместно с ОАО «РЖД» принимает все меры для восполнения недогруза. На вчерашние сутки сохранялось отставание по каменному углю, руде железной, лесным грузам – на 0,5%, 0,8% и на 11%. Однако, по прогнозам ЦФТО, оно должно быть восполнено до конца месяца. Отставали также нефть и зерно – на 0,4% и на 4,5%, практически в плане химические и минеральные удобрения.
Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, для недопущения сбоев при обеспечении подвижным составом сегодня проводится адресная работа с каждым грузовладельцем. Благодаря этому существенно – более чем на 500 тыс. тонн – сократились запасы грузов на складах.
Для того чтобы выполнить план погрузки мая, до конца месяца необходимо ежесуточно грузить 3485 тыс. тонн в среднем в сутки. Но в то же время, по прогнозам ТЦФТО, объемы предъявления грузов на следующую неделю оцениваются на уровне 3377 тыс. тонн. Поэтому для повышения доходности большое внимание будет уделено работе с нераскредитованными перевозочными документами по грузам в «брошенных» поездах и с истекшим сроком доставки.

Газета "Гудок", 20 мая 2014 г.


Возврат к списку