Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

На сети повышают ритмичность в обеспечении подвижным составом

20.05.2014

В первой половине мая объемы погрузки упали по сравнению с уровнем прошлого года на 3,6%. Этот результат был озвучен вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
При этом отставание от плана составило 2,7%, или в абсолютном исчислении почти 1,5 млн тонн. Большая часть из этого объема – 951 тыс. тонн – приходится на грузы 1-го класса, причем в основном на строительные. К сожалению, повлиять на процесс падения данной номенклатуры, по данным ЦФТО, сегодня крайне сложно. В частности, это связано с корректировкой плана перевозок для нужд структурных подразделений компании в сторону уменьшения. Существенно отставание по 3-му классу – до 500 тыс. тонн. А вот по грузам 2-го класса снижение незначительно.
Основные потери сеть несет главным образом на Юго-Восточной и Свердловской дорогах – соответственно 112 тыс. и 104 тыс. тонн. В целом же по каждой из этих дорог риски в связи с возможным непредъявлением груза оцениваются в 200 тыс. тонн. Причины кроются во внутрипроизводственных процессах на площадках основных грузоотправителей – НЛМК и НТМК. Причем ни один из них восполнить допущенное отставание в полном объеме до конца месяца не сможет.
Кроме того, в связи с аварией на НОВОТЭКе есть также риски недобора нефти и нефтепродуктов – в размере 150 тыс. тонн. И сегодня эта компания совместно с ОАО «РЖД» принимает все меры для восполнения недогруза. На вчерашние сутки сохранялось отставание по каменному углю, руде железной, лесным грузам – на 0,5%, 0,8% и на 11%. Однако, по прогнозам ЦФТО, оно должно быть восполнено до конца месяца. Отставали также нефть и зерно – на 0,4% и на 4,5%, практически в плане химические и минеральные удобрения.
Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, для недопущения сбоев при обеспечении подвижным составом сегодня проводится адресная работа с каждым грузовладельцем. Благодаря этому существенно – более чем на 500 тыс. тонн – сократились запасы грузов на складах.
Для того чтобы выполнить план погрузки мая, до конца месяца необходимо ежесуточно грузить 3485 тыс. тонн в среднем в сутки. Но в то же время, по прогнозам ТЦФТО, объемы предъявления грузов на следующую неделю оцениваются на уровне 3377 тыс. тонн. Поэтому для повышения доходности большое внимание будет уделено работе с нераскредитованными перевозочными документами по грузам в «брошенных» поездах и с истекшим сроком доставки.

Газета "Гудок", 20 мая 2014 г.


Возврат к списку